Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39
17 февраля в магазине «Меломан» GRAND состоялась встреча с Лауреатом Государственной премии, Заслуженной артисткой РФ Чулпан Хаматовой, Народным артистом РФ Евгением Мироновым, и с другими актёрами Государственного Театра Наций. Театр Наций приехал с гастролями в Алматы впервые. Актёры представили зрителям южной столицы два спектакля — «Рассказы Шукшина» латышского режиссёра Алвиса Херманиса и спектакль «Бедная Лиза» в постановке одного из самых ярких российских балетмейстеров Аллы Сигаловой. Вместе с Чулпан Хаматовой и Евгением Мироновым в спектакле «Рассказы Шукшина» играют Юлия Свежакова, Юлия Пересильд, Наталья Ноздрина, Александр Гришин, Дмитрий Журавлев, Павел Акимкин, и Александр Новин. В спектакле «Бедная Лиза» — дуэт Чулпан Хаматовой с Андреем Меркурьевым. Театралы и поклонники творчества известных российских актёров театра и кино давно ждали этого события, и на встрече в «Меломане» у всех была возможность пообщаться с любимыми артистами и задать им вопросы. О руководителе Театра Наций и о театре Художественным руководителем Государственного Театра Наций является Евгений Миронов. Его работы в кино давно полюбились зрителю, а о самых запоминающихся его ролях и о ранних работах собравшимся хотелось узнать больше. Кроме того, поклонников интересовало, что актёру ближе — театр или кино. — У каждого из этих жанров искусства своя специфика, я предпочитаю театр. В театре можно репетировать роль до тех пор, пока она не получится. К примеру, раньше во МХАТе спектакль репетировали год или два, а сейчас сроки сократились до двух месяцев. Но в любом случае, у театрального актёра есть время вжиться в роль. Кино — это катастрофа. В фильме «Идиот» (российский телесериал по одноименному роману Фёдора Михайловича Достоевского. Прим. автора), где я играл роль князя Мышкина, у меня было полчаса разговора с режиссёром Владимиром Бортко. Несколько дублей я провалил, так и не сумев найти образ. Мне понадобилось время, чтобы отыскать своего персонажа в себе, прочувствовать его, это очень сложно, мучительно и ответственно, ведь это останется на десятилетия. Одна из лучших актрис нашего времени Инна Чурикова (роль Лизаветы Прокофьевны. Прим. автора), с которой мне посчастливилось играть в кино, сказала мне по этому поводу: «Женя, мы потом будем вспоминать эти „сладостные“ мучения». Евгений Миронов является и продюсером. Об этой части своей деятельности актёр отметил: — Я выступил продюсером фильма «Охотники за бриллиантами», хотел попробовать начать историю с нуля — это тяжелый труд. Изначально это был документальный фильм. Только на сценарий к нему, у нас ушло два с половиной года, я сменил пять сценаристов. Меня убедили, что для рейтинга я должен сняться в этом фильме и я выбрал роль, которую мне никто и никогда не предложит — роль цыганского барона. Кстати, сейчас обсуждается идея продолжения этого фильма. То, что Евгению Миронову под силу любая роль, он доказал не единожды, а насколько ему удалась «роль» руководителя? Актёр признался, что быть руководителем сложно, но интересно. — Это стало делом моей жизни. Хотя, должен заметить, что никогда не мыслил себя в роли руководителя. Прежде, чем принять это решение, мне пришлось сделать переоценку внутри себя и задаться вопросом — «Чего мне действительно хочется — быть актёром или администратором?», я выбрал второе. Признаюсь, это очень сложный период в моей жизни, чтобы воплотить идею нового театра, надо было создать команду, собрать единомышленников, провести реконструкцию здания, которому 125 лет и где теперь мы играем все наши спектакли, — рассказывает Миронов. По словам Евгения Миронова, это единственный в России театр — открытая площадка для дебютантов, экспериментальных, революционных постановок молодых режиссёров с участием студентов театральных ВУЗов, спектаклей великих режиссёров с русскими артистами, для фестивалей различных уровней. — В Театре Наций нет труппы, поэтому играть в нем могут приглашенные актёры, которые готовы заявить о себе, — сказал он. — К сожалению, в нашей стране культура всегда была на последнем месте и теперь, когда я имею возможность помогать молодым актёрам, режиссёрам, мне хотелось бы исправить эту ситуацию. Тем более, я не один, у меня есть команда, мои друзья, актёры, — отмечает Евгений Витальевич. Также он добавил, что Театр Наций открыт и для совместных постановок с режиссёрами других стран, и они готовы рассмотреть любые предложения о сотрудничестве, и от театралов Казахстана тоже. Совсем недавно в Театре Наций состоялась премьера спектакля немецкого театра «Шаубюне» под названием «Фрекен Жюли», новая сценическая версия которого написана известным российским драматургом Михаилом Дурненковым специально для Театра Наций. Главные роли в спектакле играют Чулпан Хаматова и Евгений Миронов. Немного об истории Театра Наций рассказал и актёр Дмитрий Журавлев. Оказывается, театр существовал ещё в царские времена и был лучшим в России, с лучшей акустикой. Такие корифеи театрального искусства, как Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко творили для этой сцены. В советское время театр принадлежал МХАТу и назывался Театр дружбы народов. Порядка 20 лет он был в заброшенном состоянии, а с приходом Евгения Миронова театр ожил. О спектаклях и актёрах Безусловно, у поклонников и журналистов, которые пришли на встречу с актерами, было много вопросов о предстоящих спектаклях. Отвечая на вопросы, Евгений Миронов сказал:"Мы привезли вам показать два совершенно разных спектакля, в разных жанрах, разных режиссурах. Это говорит о том, что мы пробуем разное. Здесь присутствуют актеры, которые играют в спектакле «Рассказы Шукшина» — это 8 рассказов и мы все играем по 8 ролей. Премьера спектакля состоялась в 2008 году, а в 2010 он был назван лучшим драматическим спектаклем большой формы и удостоен трёх номинаций Национальной театральной премии «Золотая маска» (лучший драматический спектакль большой формы, лучшая мужская роль в драматическом спектакле (Евгений Миронов), лучшая работа художника в драматическом спектакле (Виктория Севрюкова). Прим. автора), а также других престижных наград. Перед тем, как поставить этот спектакль в нашем театре, режиссер Алвис Херманис выдвинул нам одно условие — мы должны были поехать в родные места Василия Макаровича Шукшина, в село Сростки Алтайского края. Там мы прожили десять дней, общались с жителями села, соседями, одноклассниками Василия Макаровича. До этого мы репетировали «Рассказы Шукшина» совсем по-другому, но окунувшись в родную обстановку автора поняли, что играть надо иначе. Примечательно, что после выхода спектакля «Рассказы Шукшина», многие другие режиссеры принялись ставить спектакли по его произведениям. Первыми зрителями спектакля «Рассказы Шукшина» стали родственники Василия Макаровича, правообладатели его произведений — Лидия Федосеева Шукшина и дочери. Спектакль им понравился, и они несколько раз бывали в Театре Наций и приводили на спектакль своих гостей. Актриса Юлия Свежакова об актёрской игре в спектакле «Рассказы Шукшина» сказала словами режиссёра Алвиса Херманиса: — Это как в баню сходить. Актёры и зрители за время спектакля испытывают очищение. В произведениях Шукшина заложены такие простые вещи, которые понятны всем, какой бы национальности человек не был, к какому социальному слою, он бы не принадлежал. С этим спектаклем мы объездили пол мира, всю Европу и в любой стране, реакция зрителей была одна и та же, они смеялись и плакали, и воспринимали нас тепло и сердечно, а в конце спектакля актеры чувствовали благодарность зрителей, понятную и душевную. Актёр Александр Гришин добавил, что в числе первых спектакль посмотрели жители села Сростки, актёрам было важно, насколько правдоподобно они воссоздали образы Шукшина. Получив «одобрение» земляков Василия Макаровича, спектакль вышел для широкой публики. Декорации к спектаклю «Рассказы Шукшина» это фотографии-портреты реальных людей, сделанные фотохудожником Моникой Пормале во время экспедиции творческой группы спектакля на Алтай. Актёры встречаются глазами с прототипами своих героев, и не могут фальшивить в игре. В рассказе о втором спектакле «Бедная Лиза» Евгений Миронов подчеркнул, что это спектакль-эксперимент, драматический балет, в котором главные партии исполняют Чулпан Хаматова и солист Большого театра Андрей Меркурьев. — Я до сих пор в шоке от того, что драматические актрисы могут взять вот-так и «обнаглеть» и пойти на такой смелый эксперимент. Ведь это не драматический спектакль, а драматический балет в котором нет ни одного слова, — сказал Евгений Миронов. Раскрывать все подробности об этом спектакле руководитель не стал. Чулпан Хаматова: о ролях и режиссёрах Участников встречи интересовала актёрская карьера Чулпан Хаматовой и темой большинства заданных вопросов были её роли в кино и театре. Как ей удается находить ту невидимую грань между персонажем и её личностью? — Это и есть навыки, которым нас обучают в институте. Я всегда вспоминаю слова замечательного артиста Милляра, который говорил, что актёрская профессия — это когда на одном конце стоишь ты, а на другом твой персонаж, чтобы роль удалась, вы должны встретиться ровно посередине. Но, сейчас многие актёры не помнят этого основного правила, — ответила Чулпан Хаматова. В последнее время актриса часто отказывается от предложенных ей ролей в кино, так как по ее мнению сценарии лишены сюжета, а роли характерности. Поэтому большую часть себя, она отдает ролям в спектаклях Театра Наций, также она играет в театре «Современник». Что касается режиссеров, то Чулпан отдаёт предпочтения профессионалам, в работе с которыми не надо выискивать особый язык общения. — Важно, чтобы режиссёр слышал артиста, и всё было просто и нацелено на дело, — говорит актриса. Спектакль «Рассказы Шукшина» является примером удачной работы режиссёров и актёров. По словам Чулпан, у каждого артиста в этом спектакле несколько персонажей и зритель может наблюдать удивительное, как за 30-40 секунд актёр переживает трансформацию из одной роли в другую. Время общения с любимыми актёрами пролетело очень быстро, увидеть их снова можно было на двух спектаклях, которые они играли в Алматы три дня — 17,18 и 19 февраля.