Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39

В Театре Наций вышел музыкальный спектакль для семейного просмотра

В этой сказке в клетке оказалась Матильда, а животные любуются ею со стороны. Ну цирк! Или зоопарк? Фото: theatreofnations.ruВ этой сказке в клетке оказалась Матильда, а животные любуются ею со стороны. Ну цирк! Или зоопарк? 
Строго говоря, пьеса нобелевского лауреата Мориса Метерлинка «Синяя птица» никогда не считалась детской. Научиться видеть души вещей и неживых предметов - сложное символическое решение, чтобы его, как карамельку, запросто схрумкал и проглотил ребенок.

Спектакль режиссера Олега Глушкова сделан по мотивам знаменитой сказки. В его версии девочку зовут не Митиль, как у Метерлинка, а Матильда. Мальчика не Тильтиль, а просто Тиль. И спектакль называется «Синяя синяя птица» (можно было бы назвать синей-пресиней, почему нет?). Но не только в этом разница.


Тиль заболел, у него поднялась температура. Нужны лекарства. Бабушка отправляет его старшую сестру Матильду в аптеку. А внучка, етицкое мясо (современные бабушки прям так и выражаются, а еще они танцуют рэпчик), вместо аптеки пошла на аттракционы. В город приехали клоуны, Синьор Гастролли, как цыганка, заманивает детские души на карусельку. И пылесосит их кошельки. Делай что хочется - вот правильная мораль. И там Матильда проваливается, как в кроличью нору, в страшное-страшное место. Сначала попадает в реку забвения, где у нее напрочь отшибает память. «Как тебя зовут?» - спрашивает ее медвежонок Тидель, который когда-то был ее любимой игрушкой, но потом про него забыли. «Я девочка. И меня как-то зовут», - говорит Матильда. И дальше ее ждут веселые и опасные приключения. Не только радости карамельные, мармеладные сладости и зефирные облака, но и сетка Птицелова, и заключение в клетку.

Она встретится с Царицей ночи, Тортом Наполеоном, Злодеем-Птицеловом, Карамельным королем, Красным знаменосцем, Тираннозавром и даже Супергероем-великаном. И отправится на поиски Синей птицы, само собой. Только Синяя птица способна вернуть легкомысленную Матильду домой.

«Мы написали совершенно новую оригинальную историю и рассказали ее современным языком, - говорит режиссер. - Но, пытаясь переосмыслить пьесу Метерлинка, задаем себе те же вопросы».

В новом спектакле, как в старых песнях о главном, есть рассуждения о том, что зорко одно лишь сердце, если, конечно, оно в данный момент не спит. И хотя так хочется, чтобы жизнь была сплошная и бесконечная ириска, никаких страхов, никакого риска, все-таки не худо время от времени вспоминать и об обязанностях.

Спектакль Театра Наций оформлен с такой фантазией (спасибо художнику-сценографу Вадиму Воле и художнику по костюмам Ольге Тумаковой), что Голливуд отдыхает. Композиторы Дарья Ставрович и Сергей Боголюбский сочинили абсолютно шлягерную музыку.