Касса  +7 (495) 629 37 39

С 20 по 22 ноября в Театре драмы проходят гастроли московского «Театра наций».

Евгений Миронов, руководитель театра, и Чулпан Хаматова, играющая главные роли в двух привезенных в уральскую столицу спектаклях, рассказали о своем отношении к постановкам и (немного) о своем взгляде на кино.

Больше всего внимания Евгений Миронов уделил документальному проекту «Бросить легко», основанному на воспоминаниях реальных наркоманов, которые смогли избавиться от своей зависимости. В постановке заняты неактеры: обычные люди, прошедшие через опыт реабилитации. Но, как выясняется, избавиться насовсем практически невозможно: один из участников проекта, человек с реальным опытом зависимости, буквально за день до премьеры «сорвался», и пришлось делать срочный ввод.

- Этот социальный проект для нас очень важен, начали мы над ним работать два года назад. Здесь делятся болью ребята, которые сами прошли через весь ужас. Спектакль живет, мы вывозили его на гастроли в Петербург, для ребят это было просто потрясающее событие. 

По словам Миронова, на екатеринбургский показ, который пройдет 20 ноября на Малой сцене Театра драмы, пригласили и Евгения Ройзмана как человека, имеющего опыт борьбы с наркоманией.

- В свое время я ездила в реабилитационный центр. Предполагалось, что я стану таким примером того, как можно стать успешным в жизни. Но вместо того чтобы рассказывать, я слушала истории ребят. Плакать по правилам было нельзя, но не плакать было невозможно. И спустя некоторое время я увидела этих ребят в театре, где они мне с гордостью сказали: «Мы делаем спектакль». Это просто фантастический проект, который сводит воедино мир театра и вот этот страшный реальный мир.

Чулпан Хаматова, актриса
Несмотря на то что в проекте рассказывается об «ужасах бытия» и сделан он по рецепту документального театра, ненормативной лексики в тексте не присутствует: театр соблюдает законодательство, каким бы странным оно ни было.

- Я не вижу в нем логики, проблема эта высосана из пальца. Больше всего это напоминает «пиар», например, вот этот персонаж из Санкт-Петербурга уже целую карьеру себе таким образом сделал. Ну употребляется у нас в «Рассказах Шукшина» два раза «это слово», но оно такое точное и обусловлено ситуацией и самим героем.

Теперь все просто думают, как эти законы обойти. Да, может быть, инициатива правильная, нужно защищать подрастающее поколение, но лучше его защищать совсем от других вещей. И к тому же у нас на каком-то уровне любая хорошая инициатива обязательно превратится в маразм.

Миронов также признался, что после просмотра «Бросить легко» он обнаружил свои собственные зависимости, но подробнее рассказать отказался.

Помимо документального проекта, екатеринбуржцам покажут новый взгляд на классические пьесы: «Фрекен Жюли» и «Укрощение строптивой». Оба источника были переосмыслены: пьеса Стриндберга была осовременена драматургом Михаилом Дурненковым, а шекспировская комедия заново переведена Дмитрием Быковым.

«Укрощение строптивой» в некотором роде эксперимент, фантазия на тему Шекспира. Начать хотя бы с того, что спектакль происходит в армейской казарме. К тому же до сих пор у нас не было хорошего перевода этой пьесы: ее переводили на русский дословно, отчего терялась игра слов, которую кропотливо выстраивал Шекспир. Дмитрий Быков перевел для нас ряд сцен, которые сразу же зазвучали по-новому. 

Чулпан Хаматова отметила, что в шекспировской комедии ее всегда не устраивала очевидная сексистская позиция драматурга: «женщине место у плиты». Поэтому в спектакль была включена сцена, в которой главный герой, Петруччо, все-таки показывает, что он любит Катарину, и укрощает ее исключительно своей любовью.

Евгений Миронов рассказал, что в данный момент в «Театре наций» идет работа над большим спектаклем, посвященным сказкам Александра Пушкина. Постановщиком стал британский режиссер Роберт Уилсон.

- Мы стали буквально адептами большой секты Боба Уилсона. Сейчас 20 человек технической команды создают настоящие чудеса на сцене. Это будет большое красивое шоу, я в нем играю роль рассказчика.

Смогут ли увидеть эту постановку екатеринбуржцы, Миронов не смог сказать однозначно.

В свою очередь, Чулпан Хаматова не смогла однозначно ответить на вопрос о том, появятся ли в ближайшее время фильмы с ее участием или с кинокарьерой покончено.

- Все возможно. Просто театр отвечает всем моим актерским запросам, в отличие от кино. В прошлом году мы вместе с Евгением Мироновым сыграли в фильме «Синдром Петрушки» по роману Дины Рубиной, эта работа была по-настоящему наслаждением, но такие моменты очень редки.