Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39

Заглавная героиня пьесы великого шведского драматурга Августа Стриндберга «Фрекен Жюли», написанной в 1888 году, стала своеобразным символом героини «нового типа». История «падения» графской дочки, ставшей на одну ночь любовницей отцовского лакея, в конце XIX века была воспринята как «слишком смелая и слишком натуралистическая», из-за затронутой в ней интимной темы физиологических отношений полов. Пьесу отказались публиковать. Ее единственное (по свидетельству датской прессы - неудачное) представление состоялось 14 марта 1889 года в помещении студенческого союза в Копенгагене. Заглавную роль исполняла жена драматурга Сири фон Эссен. В Швеции драма «Фрекен Жюли» была запрещена цензурой до 1906 года. Сегодня это — одна из самых репертуарных пьес шведского драматурга.

Известный немецкий режиссер Томас Остермайер не впервые обращается к исследованию психологии героини подобного типа. В возглавляемом им легендарном берлинском театре «Шаубюне», он поставил ибсеновских «Нору» (2002) и «Геду Габлер» (2006). Героини этих пьес, написанных приблизительно в то же время, что «Фрекен Жюли», — «родные сестры» героини Стриндберга. Семь лет назад у российского зрителя была возможность познакомиться с постановкой «Норы» Остермайера, в которой главная героиня покидала свой «кукольный дом», предварительно расстреляв мужа из пистолета. Этот радикальный спектакль, все действие которого перенесено в наши дни, стал ярким событием для российских театралов и фестиваля NET, в рамках которого был показан в Москве.

Спектакль «Фрекен Жюли» обещает стать не менее ярким театральным событием. Здесь действие перенесено в современную Россию, для чего Михаилом Дурненковым, одним из самых известных и востребованных отечественных драматургов нового поколения, написана (специально для Театра Наций) новая сценическая версия произведения Стриндберга, в которой сохранены все сюжетные линии, а диалоги насыщенны современной лексикой. В центре спектакля, как и у Стриндберга, — любовный треугольник: Фрекен Жюли — слуга Жан — служанка Кристина, которых играют ведущие российские актеры — Чулпан Хаматова, Евгений Миронов и Юлия Пересильд. Сложные взаимоотношения их героев, выплетать которые Остермайер великий мастер, лежат в основе нового спектакля, в котором будет «сто пудов любви» и столько же ненависти.

Здесь, как и всегда, Томас Остермайер работает в содружестве со своей блистательной постановочной командой из Германии в составе — Ян Паппельбаум (сценография), Габриэле Фёрингер (костюмы), Даниэль Фрайтаг и Нильс Остендорф (музыкальное оформление), Эрих Шнайдер (свет). Не из Германии в ней только — Себастьен Дюпуэ (Франция), один из лучших европейских специалистов по видео.