Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39
Москвичей, избалованных всевозможными биеннале современного искусства, грандиозными театральными марафонами и подчеркнуто камерными, лабораторными смотрами, удивить уже сложно. Второму международному фестивалю „TERRITORIЯ: искусство сейчас” это, похоже, удастся.

Вообще-то, пресс-конференцию планировалось провести в роддоме или травмопункте, ибо на этот раз темой фестиваля стало „тело в городе”. Его метафизическое фотоувеличение показали журналистам по пути на „стройку” Театра наций, который в итоге выбрали штаб-квартирой феста.

— Тела в искусстве должно быть больше, чем тел в городе, — провозгласил Кирилл Серебренников, подкрепив свою мысль соответствующим фото. На фото оказался голый полноватый мужчина.

Действительно, даже беглое знакомство с программой фестиваля демонстрировало его поистине раблезианские формы. Одним из главных событий провозгласили постановку “Tragedia Endogondidia” итальянца Ромео Кастеллуччи, проповедующего театр без „анестезии” и сахара и выстраивающего свой спектакль без границ, но в территории города Брюсселя и во временных рамках человеческой жизни.

Музыкальную часть фестиваля составят концерт современной музыки от авангардиста Хельмута Лахенмана до великих новаторов XX века Бартока и Стравинского в „Школе современного искусства” и концерт в костеле Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии, представляющий произведения хорового искусства от его истоков до Альфреда Шнитке. Чуда ожидают от российской премьеры „Мистерия о конце времени” Карла Орфа, дирижером которой выступит Теодор Курентзис. Сам же Серебренников превратит ее в перформанс с использованием современных мультимедийных средств. Две эти спорные фигуры современного театрального процесса наконец встретились в совместной работе, будучи одновременно организаторами этого феста.

Вспомнить поэтические турниры шестидесятников в Политехническом музее обещает вечер современной поэзии. Любителей танца устроители побалуют сразу четырьмя постановками. „А старушки падали и падали из окна ” — так решил г-н Ратманский, сделавший для „Территории” „Вываливающихся старух” на музыку Леонида Десятникова. Но главный шок будет от бельгийца Алана Плателя, уже потрясшего Европу своим танцзрелищем под названием “VSPRS”. До кучи к нему — две версии „Весны священной” Стравинского — первобытные „африканские страсти” в одноименной постановке Эдди Маалема и „технологический” моноспектакль „Охота” Терро Сааринена.

Позиционируемая как „фестиваль-школа”, „TERRITORIЯ” обращена в первую очередь к молодежной аудитории. Ей посвящена программа „Искусство завтра”, состоящая из мастер-классов театральных гуру от Деклана Доннелана до Андрия Жолдака и звезд кинематографа, среди которых — автор „Индокитая” и „Востока-Запада” Режис Варнье. Богатейшая ретроспектива „Другое кино. Авторские коллекции”, включающая все культовые имена западного кинематографа, будет ежедневно демонстрироваться в Театре наций.