касса +7 (495) 629 37 39
сегодня
Александр Островский
19:00 / Основная сцена
29 мая 2017
Ярослава Пулинович
19:00 / Театриум на Серпуховке, Павловская ул., д.6
касса +7 (495) 629 37 39
Меню
Назад

Максим Диденко показал Достоевского с невиданной до сих пор стороны.

В Театре Наций состоялась премьера спектакля Идиот по одноименному роману Федора Михайловича. Казалось бы, к этому произведению русской классики обращались сотни режиссеров в самых разных странах мира, но вряд ли кто-то делал это в жанре чёрной клоунады.

В спектакли практически нет слов, но при этом за 1,5 часа зритель увидит все ключевые события романа. Режиссер акцентирует внимание на хрупкости князя Мышкина, доверив роль Ингеборге Дапкунайте. Её Лев Николаевич выглядит робким, маленьким и беззащитным на фоне широкоплечих Настасьи Филипповны и Аглаи, исполняемых Романом Шаляпиным и Павлом Чинаревым.

Спектакль выстроен таким образом, что на сцене стирается половая принадлежность актеров, выводя на первый план образы, написанные Достоевским и прочувствованные Диденко. К сожалению, для полного погружения необходимо досконально знать текст романа, зритель читавший Идиота слишком давно или не читавшим вовсе рискует заскучать. Но как же захватывает круговорот событий, если Вы свободно ориентируетесь в содержание. Спектакль становится удивительно простым и понятным, не возникает ни одного вопроса к режиссеру и команде. Сразу ясно, что как, почему и зачем.

На самом деле Диденко совершил практически невозможное, он смог перевести одно и сложнейших произведений в плоскость клоунады не растеряв смысла. Роман не стал комичным, персонажи прорисованы очень четко. Их характеры, взаимоотношения считываются благодаря интересным режиссерским решениям.

Отдельного внимания заслуживает сценография, вращающаяся сцена помогает переносится из одного пространства в другое. Проекции движущихся изображений на белы плоскости декораций, на фоне загримированных актеров- мимов напоминают мультипликационный фильм. Спектакль воспринимается, как соприкосновение с Достоевским через другую реальность. Есть история, которая рождается в поезде, развивается между Петербургом и дачами и трагически заканчивается в квартире Рогожина, но рассказана она не живыми людьми, а будто нарисованными на белых листах красно-черными красками персонажами. Это настоящее волшебство, когда приходя в театр, попадаешь в другой мир, где не нужны слова, а мимика и жесты объясняют самые сложные переживания.