Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39

Первой премьерой сразу после новогодних праздников в Театре Наций станет спектакль по пьесе известного американского драматурга Трейси Леттса «Киллер Джо» в постановке Явора Гырдева. Материал, за который взялся болгарский режиссер, требует особого подхода. Ведь автор пьесы специализируется на жанре, который с успехом подхватил Квентин Тарантино. Это сочетание элементов интеллектуального триллера и «черной» комедии. Рассказывают «Новости культуры».

Брутальные наколки и нарощенные волосы – все это должно помочь актеру Александру Новину почувствовать себя человеком, готовым убить собственную мать. Ради страховки. «Это, как у Чехова: пьесу знаешь, а пересказать невозможно, так и про мою роль, мне трудно про нее рассказать. Про парня, который оступается и понимает, что он оступился, пытается все вернуть обратно, но у него ничего не получается», - говорит Александр Новин.

Примерно так сестра главного героя относится к смерти. И радуется, как ребенок, что брат нанял киллера для мамы. «Она никогда не сталкивалась со смертью, и не считает это чем-то плохим или хорошим, для нее это ничего не означает. Ей кажется, а, как по телевизору! Убили – о, классно!», - объясняет актриса Юлия Пересильд.

Более того: в киллера Джо она влюбляется. Виталий Хаев играет этого странного человека, который параллельно с убийствами занимается своей профессией, – он полицейский. «Явор пытается нам говорить, что это за жанр, но мы, наверное, такого еще не играли. Это такой и комикс, и трагедия, и комедия, и все вместе», - рассказывает актер Виталий Хаев.

И экшн с тщательно поставленной дракой в финале. Айдар Закиров – постановщик трюков – обещает: дублеров здесь не будет. Над атмосферой спектакля трудился и Никола Тороманов – сценограф и художник по костюмам.

«Маленький фургон, американский, в котором живет небогатая семья американская», - отмечает сценограф, художник Никола Тороманов (Болгария).

Виталий Хаев не без труда освоился с ролью: играть иностранца, причем такого колоритного – это не в комедии сниматься. «Персонажи, которых мы играем, они мыслят не так, как мы, это экскурс в историю Америки, американское мироощущение», - уверен Виталий Хаев.

Но режиссер Явор Гырдев уверен: российская публика к такому спектаклю готова. «У российской публики уже есть ключ к этому коду, который заложен в этой пьесе, она уже смотрела пьесы, которые появились позже, чем эта пьеса», - считает режиссер Явор Гырдев. Явор Гырдев говорит, что в этом спектакле решил вернуться к истокам: пьеса Трейси Леттса – это самое начало того, что ставят сейчас любители новой драмы. А тем, кто не очень ее жалует, спектакль, возможно, поможет понять, что же это за жанр такой – «тебе в лицо».