— Вы были аранжировщиком первой французской пластинки Высоцкого Le Chant Du Monde, выпущенной в 1977 году. Почему он выбрал именно вас?
— За несколько лет до этого пластинку во Франции записал Булат Окуджава, поэтому Марина и Володя тоже стали искать такую возможность.
В то же самое время они пытались записать пластинку в Москве, Марина для нее тоже исполнила несколько песен. Работали мучительно, долго, но пластинка так и не вышла. Им аккомпанировал большой эстрадный оркестр. Но в Париже Володе хотелось сделать пластинку в стиле записей Боба Дилана: чтобы ему аккомпанировали только две гитары, контрабас и ничего больше. Он, кажется, искал музыкантов без консерваторского менталитета. Чтобы
— Вы помните, как познакомились с Высоцким?
— Когда Володя и Марина искали музыкантов, в
— Высоцкий вмешивался в ваши аранжировки?
— Нет, никогда не вмешивался. После того как мы записали вместе основной материал третьей пластинки, Высоцкий сказал мне: „Делай аранжировки так, как ты хочешь” и ушел с репетиций. Я все сделал сам. Я привык так работать. С Высоцким, с Алешей Дмитриевичем — сейчас многие цыгане копируют мои аранжировки — и с Юрием Шевчуком. У нас месяц тому назад вышел альбом „Ларек”. Обычно имя аранжировщика указывают мелкими буквами на оборотной стороне обложки. А Шевчук поставил на первой странице: „Юрий Шевчук & Константин Казански”. Это уважение творца к творцу.
— Интересно с ним работать?
— Интереснее всего то, что Юрий — человек нового поколения, с совершенно другим менталитетом. А работать с ним трудно, потому что он сам трудно работает и к себе относится очень строго. У него такая натура.
— Долго ли репетировали спектакль „Владимир, или Прерванный полет”?
— Месяц или полтора — так во Франции репетируют все спектакли. В России актерам и музыкантам жить немного проще: большинство
— Марина на репетициях всегда соглашалась с Тардье?
— Ни один талантливый человек сразу не соглашается с предложением другого. Но во время репетиций они всегда находят компромисс, это нормально.
— Какие ваши ближайшие планы?
— Вернусь в Париж, а недели через две поеду в Болгарию. Мой друг, замечательный театральный актер Стоян Алексиев, предложил сделать вместе с ним спектакль. Изначально Стоян хотел, чтобы он в этом спектакле играл фрагменты из разных пьес, а я пел, аккомпанируя себе на пианино или на гитаре. Но я ему сказал: „Если ты будешь играть, а я - петь, то это не интересно. Я тоже хочу играть”.
Я всегда увлекался театром, даже поступал на актерский факультет, но меня не взяли, потому что я картавлю. Стоян согласился, и в результате мне пришлось выучить массу текста. Мы работали почти год, делая перерывы. Премьера спектакля будет в Софии в конце марта, а потом мы поедем в турне по Болгарии.