Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39
4 и 5 апреля — всего два дня — в Театре Наций можно было увидеть спектакль Анатолия Ледуховского. „Моя мать — Марлен Дитрих”, так называется спектакль по пьесе, которую сам режиссер написал, имея под руками, как говорится, книжку мемуаров дочери великой актрисы. Дитрих у него играет Елена Козелькова, актриса „Современника”, с чьим именем связаны чуть ли не все, во всяком случае — все известные спектакли Ледуховского, в его полувиртуальном — полусуществующем в реальности „Модель-театре”. В определенном смысле, „Модель-театр” можно сравнить с „АРТелью АРТистов” Сергея Юрского — Юрскому тоже очень хочется, чтобы эта замечательная идея существовала не только на бумаге и потому на афишах его спектаклей часто появляется эта самая замечательная „АРТель ”, родившаяся много лет назад — для „Игроков — ХХI”. Вот и „Модель” Ледуховского: денег нет, спектаклей нет почти, а сама идея маргинального театра или театрика живет.
Еще можно вспомнить, что Ледуховский — тот самый человек, который оказался способен вывести на сцену и превратить в артистов людей, обыкновенно живущих за кулисами,. Сергей Бархин позвал Ледуховского поучить немного сценографов-студентов театральному делу. И те принялись учиться — по-ленински — то есть, настоящим образом. И пошли спектакли — по новеллам „Декамерона”, например. И ходили не только родители, ходили театральные критики. И всем было интересно.
Теперь — о самом спектакле. В конце прошлого года прошел конкурс — режиссеры, продюсеры могли представить свои проекты и просто театральные идеи. Кажется, двадцать победителей получили в общей сложности двадцать миллионов рублей. В декабре. При этом режиссеров распределили по разным площадкам. Ледуховскому достался Театр Наций. Три недели на репетиции и - премьера. Два спектакля. Следующий — Бог весть когда. Может быть, в мае, а может и неизвестно. Не самая счастливая судьба и не самая справедливая, поскольку Ледуховский — человек талантливый, а опыт его работы в ГИТИСе, на курсе Бархина и вовсе может быть назван уникальным. Я с завистью ходил на все их сценографические спектакли: нас, на театроведческом факультете практике театра не учили совсем. Плохо, конечно. А что мы могли сделать?! И так, на протяжении всех пяти лет приходилось бороться за лучших педагогов, за спецкурсы Бориса Николаевича Любимова, какие-то еще — Долгова, доцента МГУ, который рассказывал нам о „архитектуре” „Божественной комедии” Данте
Cам режиссер не скрывает, и Козелькова говорит о том же,. что единственное, что утешает их обоих, что кое-что поняли, что получили удовольствие от общения. А хочется, чтобы эта идея свободных площадок и так называемых инновационных проектов стала не простым разбрасыванием „лишних” денег.