Top.Mail.Ru
Сегодня
19:00 / Основная сцена
Сегодня
19:00 / Екатеринбургский театр юного зрителя, ул. Карла Либкнехта, 48
Касса  +7 (495) 629 37 39
На пресс-конференции, посвященной открытию фестиваля «Академия», народный артист России Евгений Миронов назвал омского зрителя и развращенным, и воспитанным театром. Накануне в Омске стартовал III Международный театральный фестиваль «Академия». На пресс-конференции, посвященной открытию фестиваля, с журналистами пообщался народный артист России, художественный руководитель Государственного Театра Наций Евгений Миронов. Пришел на пресс-конференцию актер с небольшим опозданием. Однако при виде знакомого лица не осталось ни тени раздражения, только улыбка, как при встрече с хорошо и давно знакомым человеком. В джинсах и футболке, с пакетом в руках Миронов прошел к столу, на ходу поприветствовав омских журналистов. Начал разговор директор фестиваля Виктор Лапухин. Он рассказал журналистам о бюджете фестиваля, который, по его словам, достаточен для того, чтобы омичи и гости города увидели все запланированные коллективы со своими спектаклями. Кстати, практически всем спектаклям «Академии» рукоплескал европейский зритель. Предваряя вопросы о билетах, Лапухин отметил о том, что все билеты на все спектакли фестиваля уже проданы, разве что остались несколько на спектакль «Женитьба». Самой большой популярностью у омских театралов пользовался спектакль Государственного Театра Наций «Калигула» с Мироновым в главной роли, билеты на который раскупили за 6 часов в первый день продажи. — За шесть часов все билеты были проданы на спектакль «Калигула». И то, что зритель сейчас возмущается, что сегодня не может купить билет на спектакль, ну извините… 465 мест. «Женитьба», 1 200 мест — на сегодняшний день билеты есть на балкон, кто хочет — может покупать. Все остальное продано — нет билетов на фестиваль, — заявил директор «Академии». Также Лапухин рассказал о стоимости билетов на спектакли фестиваля. «Калигула» оказался не только самым популярным, но и самым дорогим спектаклем. Чтобы увидеть «Калигулу», омичи платили от 700 до 6 000 рублей за билет. Впрочем, по словам Лапухина, шеститысячных билетов было всего 16, поэтому говорить о запредельных ценах не стоит. — Спрос рождает предложение, если люди готовы идти за шесть тысяч на «Калигулу» — пусть покупают, — сказал директор фестиваля. На все остальные спектакли цены на билеты варьируются от 400 до 3 000 рублей. На справедливый вопрос журналистов, почему «Калигулу» играют в Омке всего один раз, ответил исполнитель главной роли Евгений Миронов. — Это связано с чисто техническим, с тем, что я не так давно перенес операцию на колене, и два спектакля, особенно таких, как «Калигула», не потяну качественно. Вы увидите, я там много перемещаюсь, поэтому извините. Один сыграю качественно, — пообещал журналистам Миронов. Не поверить одному из лучших артистов современности на слово было нельзя, но вот увидеть шедевр Камю в постановке Някрошюса, да еще в гениальном исполнении роли Калигулы Евгением Мироновым удалось только небольшому количеству избранных представителей СМИ. То, что Миронов с блеском исполнил роль Калигулы, писали многие критики и журналисты, доказательством тому же служит номинация «Лучшая мужская роль в драме» театральной премии «Золотая маска». Вместе с тем, по словам актера, именно на омской сцене он чувствует особую ответственность. — Одно дело, когда встречают радушно хозяева, прекрасно, но дальше ничего не поможет, ты остаешься один на один со зрителем, — поделился с журналистами Миронов. — Тут особый случай. Я знаю, что вы не раз видели Някрошюса. По словам Миронова, в Москве люди зачастую, купив билет на «Калигулу», не понимают, куда они идут. — Думают либо это эротические фантазии, либо посмотреть поближе на артиста, которого они видели по телевизору. Мне это очень обидно, потому что спектакль, безусловно, особняком стоит в репертуаре нашего театра, — отметил артист. Миронов рассказал омским журналистам, что после первого показа «Калигулы» в Москве, некоторые критики были разочарованы, в связи с событиями «просыпания гражданского общества все ждали от меня аналогии с Путиным». — И еще фотография моя такая была, все говорили: «Вылитый Путин» и совершенно забывали, о том, что ни Камю, ни тем более Някрошюся, слава тебе, Господи, не волнуют реалии сегодняшнего дня. Их волнует, простите за банальность, вечность, — сказал Миронов. Поэтому артист был особенно рад, что спектакль анонсировали в Омске, и омичи уже знакомы с работами режиссера Эймунтаса Някрошюса. Подбирая слова при ответе на вопрос журналистов об омском зрителе, Миронов долго держал паузы. — Омский зритель… он развращен… хорошим отношением театра. Во-вторых, традициями своими. И, как вчера говорили, в какой-то момент театр, в котором мы сейчас находимся, в котором история еще дальше идет, говорят, что в этих местах сидел Федор Михайлович Достоевский, этот театр стал градообразующим. Это прекрасный пример для всех остальных регионов, когда вокруг театра, а не вокруг трубы. Хотя труба тоже не помешает, да? Труба нефтяная или газовая, — улыбнулся Евгений Миронов. По мнению Миронова, то, что Драмтеатр стал для Омска градообразующим, очень сильно воспитывает зрителя. — Это значит, что они приходят не с попкорном для того, чтобы похохотать. Результатом всего вот эта афиша, которая украсит любой фестиваль европейский. К вам приезжают потрясающие спектакли, потрясающие мастера, которые в одном месте собираются очень редко, поверьте мне, — сказал артист. Евгений Миронов покинул пресс-конференцию, не доведя ее до конца. Уход артиста был вынужденный. Через несколько часов должен был состояться спектакль, и Миронова ждали на репетицию коллеги по цеху. На пресс-конференции много говорили о репертуаре фестиваля, почему он проходит именно в Омске, о целях и задачах масштабного театрального мероприятия. С 12 по 26 июня омичи и гости города увидят 14 спектаклей. Впрочем, те, кто только узнал о фестивале, ничего уже не смогут увидеть, что, безусловно, печально. Все билеты проданы.