„Музыка Десятникова стала отправной точкой и главной причиной возникновения этого спектакля, — сказала в интервью РИА Новости Алла Сигалова. — Я давно знакома с музыкой Десятникова и была первой, кто начал работать с его произведениями. Было это давно, лет
Она охарактеризовала Десятникова как талантливого человека, сочиняющего замечательную музыку.
„Но самое главное для меня — это то, что его ощущения и чувства, выраженные в музыке, совпадают с моими, находят отклик в душе”, — добавила она.
Камерную оперу „Бедная Лиза” Десятников написал еще будучи студентом консерватории в конце
По словам Сигаловой, она и раньше слышала некоторые фрагменты из этой оперы, но целиком эта запись попала к ней недавно.
„Мысль о хореографическом спектакле на эту музыку пришла мгновенно, также естественно и моментально включилась в работу великолепная Чулпан, о сотрудничестве с которой я мечтала давно”, — продолжила она.
Далее, к проекту присоединился Андрей Меркурьев, танцем которого, как отметила Сигалова, она восхищалась еще с периода его работы в Мариинском театре.
Как добавила режиссер, все участники проекта соединились в работе над музыкой Десятникова, движимые желанием слушаться, разгадать, прожить. „И работать, и общаться друг с другом было для нас большим счастьем”, — подчеркнула она.
Сигалова, которая давно работает на стыке жанров, превратила камерную оперу Десятникова для двух голосов — сопрано и тенора, в хореографическую новеллу для драматической актрисы и танцовщика. Это, по словам хореографа, еще один эксперимент в области так называемого театра движения — направления, которое сегодня активно развивается.