касса +7 (495) 629 37 39
сегодня
16:00 / Новое Пространство
сегодня
Александр Островский
19:00 / Основная сцена
касса +7 (495) 629 37 39
Меню
Назад

Новый сезон коллектив столичного Театра наций под руководством Евгения Миронова начнет в обновленном здании, многолетняя реконструкция которого недавно завершилась. Высокотехнологичное световое и звуковое оборудование, сцена-трансформер гармонично вписались в историческое здание, в котором раньше находился знаменитый Театр Корша.

Здание, в котором разместился Театр наций, было построено в 1885 году, и в нем работал первый российский частный театр, более известный как Театр Корша. Предприятие Федора Корша пользовалось огромным успехом у публики, однако было расформировано в 1933 году, а в здании разместился филиал МХАТа. Свое нынешнее название Государственный Театр наций получил в 1991 году, а спустя два года ему было передано находящееся в плачевном состоянии и закрытое на реконструкцию здание бывшего Театра Корша.

Как рассказал Евгений Миронов, став в 2006 году худруком Театра наций, он „сразу же понял объем катастрофы”: „Здание выглядело так, как будто на него бомба упала”. Для начала необходимо было поменять проект „реставрации с элементами реконструкции”. „Мы поставили перед собой задачу сделать такой театр, какой нам хочется”, — отметил Миронов. Строительство идеального театра заняло больше 4 с половиной лет — только на согласование необходимых документов ушло несколько месяцев, поскольку доставшееся Театру наций здание является памятником, архитектуру которого нельзя нарушать. Причем порой ситуация доходила до абсурда.

Однако, преодолев многочисленные бюрократические препоны, в итоге был заново отстроен подвальный этаж, где расположились уборные и гардероб, которого до этого в театре вообще не было. В пристройке разместилась малая сцена и два полноценных репетиционных зала. Как отметил Миронов, строительство малой сцены для экспериментов было принципиальным шагом: „Без места для молодежи никакой современный театр функционировать не может”. Кроме того, стояла задача, как подчеркнул худрук, „гармонизировать внешний облик здания с внутренним убранством, соединив историю знаменитого Театра Корша с сегодняшним днем Театра наций”.

Реставрационными и дизайнерскими работами руководил театральный художник Александр Боровский, который оформил интерьер в лаконичном стиле (этим, кстати, отличаются работы Боровского, который курировал, в частности, Студию театрального искусства и Театральный центр имени Мейерхольда). В ходе работ сократилось число посадочных мест в зрительном зале: вместо 1065 их осталось около 600. Кстати, оригинальный вид стульев удалось восстановить по единственному уцелевшему креслу, которое спас Боровский. В техническом плане Театр наций оборудован по последнему слову техники. Помимо современного звукового и светового оборудования, театр обзавелся сценой-трансформером, которая способна воплотить самые смелые творческие фантазии режиссеров.

„Помимо строительства здания, перед нами стояла не менее важная задача построить театр изнутри, — сказал Евгений Миронов. — Мы замахнулись на то, чтобы сформулировать новую структуру. Работая практически в военном режиме, мы репетировали, играли, ни на день не прекращая нашу творческую жизнь. И за это время была сформулирована концепция Театра наций, как нового типа открытого театрального пространства с несколькими направлениями, театра без труппы, с постановками знаменитых режиссеров, с экспериментальным центром для молодых режиссеров, с фестивальным центром — как международным, так и региональным”.

Первой премьерой, выпущенной Театром наций в собственных стенах, станет постановка Андрея Могучего “Circo Ambulante” с Лией Ахеджаковой и Альбертом Филозовым в главных ролях.