Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39
Замысел этой постановки возник у литовского режиссера и Евгения Миронова несколько лет назад, в период совместной работы над чеховским „Вишневым садом”, где нынешний глава Театра наций играл Лопахина. Однако время для серьезного погружения в материал Камю у них нашлось лишь недавно.

Роль римского императора Гая Цезаря Калигулы из тех, что рассчитаны на крупных артистов. В ней есть объем и недосказанность — не вполне понятно, что такого произошло с императором, которого сами же подданные в начале действия называют „идеальным”, „неопытным и щепетильным”, что он вдруг резко перешел к издевательствам и казням. На уровне сюжета Камю объясняет этот катастрофический душевный слом смертью Друзиллы, сестры и возлюбленной Калигулы. На уровне идеи — его личным кризисом: остро ощутивший абсурдность жизни, император хочет заставить всех (и окружающих, и самого себя) достичь высшей степени свободы от обыденного мира. И пытки — это его личный метод испытания себя и всех на прочность в стремлении приблизиться к образу сверхчеловека.

Кастинг для участия в проекте был жестким, через него прошли и те, кому участвовать в конкурсе на общих основаниях вроде бы не положено по статусу: Мария Миронова (она сыграет жену Калигулы Цезонию), Алексей Девотченко (ему досталась одна из самых интересных ролей пьесы — патриция Кереи, возглавившего заговор против Калигулы, одного из немногих, кто осмеливается на равных спорить с императором) и Игорь Гордин (друг Калигулы, Геликон). Премьеру сыграют во Дворце на Яузе, так теперь называется бывший ДК МЭЛЗ, колоритное здание в стиле сталинского ампира с портиком, красным бархатом кресел и лепниной с советской символикой.