Top.Mail.Ru
Сегодня
19:00 / Основная сцена
Сегодня
19:00 / Екатеринбургский театр юного зрителя, ул. Карла Либкнехта, 48
Касса  +7 (495) 629 37 39
Театр под руководством Олега Табакова, или, по-нашему говоря, „Табакерка”, или изъясняясь языком самого Олега Павловича, „подвал” открыл свой 19-й официальный сезон. Вообще же первый спектакль — „С весной я вернусь к тебе”, был сыгран по знаменитому адресу Чаплыгина, 1-а, ровно четверть века назад. И то, и другое — возраст для репертуарного коллектива критический. Говорят, каждые двадцать лет театр должен либо умирать, либо полностью обновляться. „Быть или не быть” решают даже самые успешные. Может быть, самые успешные — в первую очередь.

6 сентября перед „Табакеркой” стоял трудный морально-этический вопрос: какая степень ликования допустима, если сбор труппы выпадает на день национального траура? Табаков, этот общепризнанный гений корректности, открыл радостный в принципе день минутой молчания, затем произнес соответствующие моменту слова, призвал коллег к бдительности, и, наконец, вырулил на просторы сдержанного оптимизма. „Театр по существу своему противостоит смерти”, — заявил худрук, и кто бы стал с ним спорить? На сцене ежевечерне возникают новые жизни, а убитые герои вскакивают и раскланиваются перед почтеннейшей публикой, театром смерть поправ. В реальности такого, увы, не бывает.

Внешнюю, то есть террористическую угрозу „Табакерка” встречает, позаботившись о себе заранее. Перед каждым спектаклем в ее гостеприимных дверях дежурит охрана с ручными металлоискателями. (МХАТ, пардон — МХТ, оснащен стационарной рамкой.) Посему, приветствуя своих бойцов в предверии нового трудового года, Табаков сосредоточился на опасности внутренней — головокружении от успехов. „Надо быть совсем дураком, чтобы не заполнить зал в 110 мест”, — напомнил худрук сурово. А с другой стороны, „лучше работать в маленьком зале, где есть что показать, чем в залах больших, оснащенных по последнему слову техники, где показывать нечего”. Собравшиеся без уточнений поняли, в чей огород улетел язвительный табаковский камешек. Тем более, что и огород-то неподалеку — на Тургеневской площади…

„Табакерка” тоже должна начать строительство нового здания, и хоть Олег Павлович процитировал по сему поводу грустное тютчевское: „Чему бы жизнь нас ни учила, но сердце верит в чудеса”, года через два-три, глядишь, сбор труппы состоится на улице Гиляровского. Впрочем, об этом худрук двух театров подробно рассказывал „РК” в обширном интервью, подводящем итоги прошлого сезона. Там же, кстати, перечислялись и планы на сезон следующий. Вкратце напомню. Итак, свою первую премьеру — „Воскресение” в постановке Юрия Бутусова, „Табакерка” сыграет уже послезавтра на Малой сцене МХТ. Среди работ не слишком отдаленных — „Кваркваре” Роберта Стуруа и „Нора” Юрия Еремина. Молодая звезда „Табакерки”, автор прошлогоднего шедевра „Когда я умирала” Миндаугас Карбаускис свои планы пока обдумывает. Все остальное — из разряда „посмотрим”, „подумаем”, „если договоримся”, то есть озвучивать и обсуждать пока не имеет смысла.

„Табакерка” продолжает свой совместный с Борисом Громовым проект по доставке культурных ценностей жителям крайнего Подмосковья. На сентябрь запланированы выезды в Чехов, Лыткарино, Фрязино, Наро-Фоминск и Мытищи. Магистральным направлением для более крупных вояжей Табаков объявил восток. Первые гастроли — в конце сентября в Нижнем Новгороде.

Сбор труппы не почтили своим присутствием „внештатники” — Владимир Машков и Евгений Миронов. Последний в данный момент находится за пределами Москвы. И вообще его плотный съемочный график обещает раздвинуться только после Нового года — не трудового, но календарного. Зато с января по апрель Миронов с Серебренниковым будут репетировать „Господ Головлевых”. С Машковым его учитель увидится 9 сентября, на официальной московской премьере фильма „Папа”. Среди тех, кому посвящена картина, значится и имя Табакова…

Третья суперзвезда „подвала” — Сергей Безруков, который тоже числится „фрилансером”, однако играет четыре спектакля из репертуара, пришел в ореоле мелированных „есенинских” кудрей и вызвал ажиотаж среди фотографов. Безрукову достался серебряный памятный знак — оказывается, он уже 10 лет в труппе „подвала”. Как все-таки летит время: и Марьяна Шульц, и Виталий Егоров, и даже вечнозеленый Сергей Угрюмов успели „отмотать” по десятке. А еще свой первый „подвальный” юбилей отметила руководитель литчасти — Алла Юрьевна Шполянская. Нынешнему поколению театральных критиков и журналистов кажется, что она была всегда, ан нет — все на свете имеет свое начало…

Ольга Блок-Миримская поздравила Табакова с минувшим днем рождения, и неиссякающий поток ее славословий не выглядел грубой лестью только потому, что льстить ей вроде бы нет никакого резона. Олег Павлович в свою очередь сообщил, что в свои 69 лет не утратил интереса к жизни и в доказательство сверкнул обновкой на безымянном пальце — невиданным доселе перстнем. После призывов совершенствоваться, трудиться честно, радоваться чужому таланту и читать художественную литературу, все смешалось — возгласы, поцелуи, цветы, загорелые лица, счастливые глаза, звон фуршетных бокалов. Все-таки настоящий праздник отменить нельзя. И это здорово.