Top.Mail.Ru
Сегодня
19:00 / Новое Пространство. Страстной бульвар, д.12, стр.2
Сегодня
19:00 / Основная сцена
Касса  +7 (495) 629 37 39
В столичном Центре имени Мейерхольда представляют весьма нерядовой спектакль довольно нетипичного жанра. Исповедуется знаменитая французская актриса Марина Влади, более известная в России как последняя жена и муза Владимира Высоцкого.

В основе моноспектакля — ее книга „Владимир, или Прерванный полет”. Это порой слезливые, порой интимные воспоминания о Высоцком, о страстной любви и душевных терзаниях. Написаны эти мемуары в конце 80-х, и вот спустя 18 лет актриса решила перенести их на сцену.

Парижская премьера прошла вполне успешно, а что получится в России, наблюдает корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг.

Она выходит в свет театральных софитов из тени 30-летнего прошлого. И еще не сказав ни слова, уже слышит овации. Марине Влади, актрисе, восхищавшей Висконти, Мастроянни и миллионы зрителей на протяжении полувека, в таком спектакле все равно не скрыть волнения. Режиссер приободряет как может, но ведь тут не актерское ремесло, тут личная боль.

Марина Влади: „„Мне меньше полувека — сорок с лишним,/ Я жив, двенадцать лет тобой и Господом храним/. Мне есть что спеть, представ перед Всевышним, / Мне есть чем оправдаться перед Ним“. Это было его последнее стихотворение”.

Однажды она уже плакала на глазах у всей Москвы. Кадры прощания Влади с Владимиром стали эпилогом к самому пронзительному роману эпохи. Обо всем, что было до этого — о Высоцком-гении, о Высоцком-наркомане, о любимце страны и о жертве режима, — Марина Влади порою пугающе откровенно рассказывает на французском. И лишь вынимая из закромов души самое личное, сбивается на русский.

Марина Влади: „В тот вечер я вышла из Театра на Таганке. Я, как и все, была под сильным впечатлением. Меня поразила сила и отчаянность этого актера. Когда он появляется, я узнавала его по яростной силе взгляда. Он беззастенчиво разглядывает меня в упор, подходит и говорит: „Наконец-то я встретил Вас “”

Когда не хватает ни русских, ни французских слов, ей остается лишь петь. Петь такие мужские песни — они так неожиданно звучат из ее уст. Марина Влади не скрывает: моноспектакль давно ее жанр — на сцене и в жизни.

Марина Влади: „Конечно, я очень переживаю, когда я играю спектакль, я из себя вынимаю все самое-самое”.

Она до последнего сомневалась, приезжать ли в Россию? Боялась, что после безжалостно честных и бескомпромиссных мемуаров российские поклонники Высоцкого отвернулись от нее. Дать гастроли в Москве Влади уговаривали министр культуры Александр Авдеев, худрук Театра наций Евгений Миронов. Страх пропал лишь сегодня. Увидев, сколько журналистов пришли на ее пресс-конференцию, Марина Влади не поверила своим глазам и сама принялась фотографировать.

В этом спектакле-исповеди она говорит почти обо всем — без купюр и напрямик: и о счастливых годах общей жизни, и о секундах, когда Высоцкого приходилось буквально вытаскивать с того света. Марина Влади и на сцене признает — она до сих пор не может простить себе лишь одного: ее не было 25 июля 1980 года в их доме на Малой Грузинской. О той трагедии она и спустя 29 лет рассказывает, будто это было вчера.

Марина Влади: „Я не буду больше играть этот спектакль, это меня очень изматывает. Тяжело играть. Для меня все это непросто. Я после спектакля несколько часов просто прихожу в себя”.

Лишь на один вопрос нет ответа ни у создателей спектакля, ни у его единственной героини: что бы сказал Владимир Высоцкий, если б увидел свой „Прерванный полет”?