Top.Mail.Ru
Сегодня
19:00 / Основная сцена
Сегодня
19:00 / Екатеринбургский театр юного зрителя, ул. Карла Либкнехта, 48
Касса  +7 (495) 629 37 39
Алла Сигалова — конечно же, „вещь в себе”. Притом что она — востребованная актриса, хореограф, режиссер, педагог, частенько появляется на телеэкранах, а ее фотографиями пестрят глянцевые издания. Но трудно найти более антигламурную по сути своей персону. Сигалова умна, корректна, сдержанна и не собирается потчевать потенциальных читателей и зрителей частными откровениями под клубничным соусом. Сама же она признается, что столь „несовременное” поведение — плод интеллигентного ленинградского воспитания.

Благополучие и предсказуемость творческой биографии для Аллы закончились очень рано, когда ей не было еще и двадцати. Перспективная выпускница ленинградского Хореографического училища имени Вагановой, с детства мечтавшая стать балериной и уже практически ставшая ею, получила травму, несовместимую с профессией классической танцовщицы. Этот болевой шок, не столько физический, сколько душевный, сказался на всей дальнейшей жизни Аллы Сигаловой. В одном из недавних интервью она сказала, что сломалась тогда, а творчество, да и само существование настроились на режим преодоления.

Впрочем, этот слом совсем не заметен на сторонний взгляд. Сигалова — сильная женщина. Танец никуда не делся из ее жизни, просто профессия трансформировалась. Сбежав тогда от всего и всех в Москву, чтобы „спрятаться”, Сигалова, однако, пряталась недолго. Окончила режиссерский факультет ГИТИСа, стала хореографом очень модных в свое время спектаклей. Среди них — знаменитые „Служанки” Романа Виктюка (в их первой, „сатириконовской” версии), „Клоп” в Театре имени Маяковского, „Страсти по Бумбарашу” в „Табакерке” и многие другие. В 1989-м появилась „Независимая труппа Аллы Сигаловой”, где актриса и балетмейстер опробовала и новую для себя ипостась — руководителя коллектива. Там были сделаны такие любопытные спектакли, как „Отелло”, „Саломея”, „Пиковая дама”. Труппа не просто стала известной, но обрела заслуженную популярность среди знатоков танца и просто любителей, объездила с гастролями многочисленные города и веси, принимала участие в престижных фестивалях. Сегодня труппа уже не существует, Сигалова считает, что определенные возможности исчерпаны до конца.

Алла Михайловна вообще, по собственному же признанию, любит все начинать с нуля, тем более что творчество изобилует подобными перспективами. Она пробовала себя в качестве киноактрисы („Любовь моя, печаль моя”, „Расколотое небо”, „Мистификатор”, „Небо в алмазах”). Работала в оперном и балетном жанрах в России и за рубежом (Германия, Бельгия, Латвия, Литва). Ее музыкальные спектакли идут и в драматических театрах. Достаточно вспомнить „Мадам Бовари” и „Ночи Кабирии” в Театре имени Пушкина, „Кармен. Этюды” в МХТ имени Чехова. Совсем скоро в Театре Наций состоится весьма любопытная премьера — „Бедная Лиза” на музыку Леонида Десятникова. Сольные программы наших эстрадных див Лаймы Вайкуле и Анжелики Варум создавались при участии Аллы Сигаловой. Она преподавала в ГИТИСе и теперь заведует кафедрой пластического воспитания актера Школы-студии МХАТа. Ведет на радио „Культура” передачу „Контрданс”. Была самым строгим членом жюри в телешоу „Танцы со звездами”. В общем, даже сухого перечисления ее занятий достаточно для того, чтобы понять, сколь насыщенна творческая жизнь Аллы Михайловны, как много сделано, несмотря на печальные жизненные обстоятельства юности. Да и количество отнюдь не доминирует над качеством. Так что Сигаловой как-то даже довелось услышать от подруги-педагога: „Мы тебя сегодня „проходили“ по истории театра”.

Алла Михайловна не называет себя режиссером, ей больше нравится фраза „интерпретатор музыки”, ведь в тех постановках, за которые она берется, музыка — главное. Интерпретироваться же она может через пластику, пение, человеческие чувства, наконец. Сигалова не любит строгих жанровых определений, ее спектакли — подчас чистый эксперимент, хотя и это слово она не жалует. Зато очень нежно относится к актерам, с которыми работает в профессиональном театре или пока еще только учит профессии в Школе-студии. В ее работах есть подлинность настоящего чувства, но мало дамской сентиментальности и дешевых страстей. И это не только в силу возраста, опыта и душевной мудрости. Кстати, сама-то Сигалова полагает, что эти чуткость и мудрость совсем не связаны с возрастом. Верная работа сердечной мышцы — сродни таланту. Это можно только развить, но заставить чувствовать нельзя.

А еще Аллу Сигалову вряд ли назовешь убежденным творческим фанатиком. Да, она может подчас работать в театре с раннего утра до глубокой ночи, но на вопрос о том, что же для нее главное в жизни, всегда однозначно отвечает: „Дети”. Ведь, собственно, все, что мы делаем в этой жизни, делается ради тех, кого мы любим.