Top.Mail.Ru
Сегодня
19:00 / Новое Пространство. Страстной бульвар, д.12, стр.2
Сегодня
19:00 / Основная сцена
Касса  +7 (495) 629 37 39
В начале марта театр Наций выпускает долгожданную премьеру, которая, стала одним из главных событий прошедшего в октябре 2008 фестиваля „Территория”, несмотря на то, что тогда ее никто, кроме студентов, не видел. А попасть хотели многие, ведь хореограф Алла Сигалова начала работать над спектаклем по самой первой опере Леонида Десятникова „Бедная Лиза”, написанной 70-х. Десятников называет себя „минималистом с человеческим лицом” и создает коллажи, в которых мелодия, созерцание и рефлексия постоянно превалируют над „обязательными” для поставангардиста диссонансами, гротеском и пародией. Его опера „Дети Розенталя”, поставленная в Большом театре несколько лет назад, вызвала массу не только культурологических, но этических и даже политических споров.


„Бедная Лиза” — опера камерная для двух голосов, но вот только в спектакле петь не будут вообще. Сигалова, словно, переключила регистр и опера будет исполнена пластически. Но и это еще не все. Главная интрига предстоящей премьеры в том, что основную партию исполнит драматическая актриса Чулпан Хаматова. Ее партнером станет солист Большого театра Андрей Меркурьев — первоклассный танцовщик и обладатель не одной престижной международной премии. Алла Сигалова привыкла работать в разных жанрах. Она ставит оперу, балет, современный танец, создает спектакли-танго, и то, что она пришла к синтетическому проекту, где переплавлены драматический и музыкальный театры — закономерный ход. Однако, „Бедная Лиза” для каждого из его участников станет выходом за привычные рамки. Блестящей актрисе Чулпан Хаматовой во время репетиций пришлось овладеть техникой современной хореографии, а Андрею Меркурьеву — преодолеть привычную для танцовщика эмоциональную схематичность и взять все лучшее от техники драматического переживания.


Десятников в своей опере иронически переосмысляет первоисточник, „Бедную Лизу” Николая Карамзина, произведение, которое который на исходе 18-го века поставило русскую литературу перед фактом — „и крестьянки любить умеют”. Алла Сигалова переносит действие в современный кинотеатр, куда приходят герои этой хореографической новеллы. Экран оживает и реальность перемешивается с танцем, музыкой, театром и кино, словом, с искусством.


До конца сезона спектакль покажут всего шесть раз: 4-5 марта и 6 апреля на сцене Центра им. Мейерхольда, и 25-26 мая, 1-2 июля на сцене Театра на Малой Бронной.the end