Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39
В Театре наций выходит премьера с Мариной Нееловой — «Стеклянный зверинец» Теннесси Уильямса Новая роль Марины Нееловой — всегда событие: ее театральные работы последнего десятилетия наперечет. Как раз десять лет назад была сыграна стареющая голливудская дива Принцесса Космонополис в «Сладкоголосой птице юности» того же Теннесси Уильямса в постановке Кирилла Серебренникова. Восемь лет назад — трогательный и ничтожный Башмачкин в «Шинели» Валерия Фокина, прячущийся в огромной шинели, как в доме. В прошлом сезоне — Шарлотта, знаменитая пианистка и не самая лучшая мать, в «Осенней сонате» по пьесе Ингмара Бергмана. Все это — в «Современнике». Теперь Неелова выйдет на сцену Театра наций — в роли еще одной матери, Аманды Вингфилд. Тоже, как и в «Осенней сонате», изрядно и методично портящей жизнь своим детям — сыну Тому, который работает в магазине и пишет стихи на коробках из-под обуви, и болезненно застенчивой хромоножке Лоре, чья коллекция стеклянных фигурок и дала название пьесе. Тиранит собственных детей Аманда, конечно же, неосознанно, и самым классическим образом — заботясь об их будущем. Эта роль очень для Нееловой — гремучая смесь из нерастраченных сил и невозможности их применения, тоски по прошлому и нежелания поверить в то, что молодость ушла. Для драматурга важно, что Аманда — южанка, он пишет об особом витальном обаянии уроженок Юга, которое сполна ощутит на себе «визитер» Джим, приглашенный на ужин в эту семью в качестве потенциального жениха Лоры. Впрочем, главное в Аманде не столько ее шарм и энергия, которую некуда девать, сколько трагический надлом, уязвимость. Ставит «Стеклянный зверинец» молодой режиссер Туфан Имамутдинов. В Театре наций он уже выпустил два спектакля, и его хвалят за способность рассказывать человеческим языком даже самые жестокие, брутальные истории вроде «Сиротливого Запада» Мартина Макдонаха, поставленного им неожиданно лирично. Для «Стеклянного зверинца» Имамутдинов вместе со сценографом Еленой Степановой придумали декорации в виде двухэтажного дома, стены которого сделаны из плотного картона. И сам выбор этого непрочного, несерьезного материала, и минимум бытовых деталей (швейная машинка, телефон с длинным проводом, проигрыватель) подчеркивают тему зыбкости и избирательности человеческой памяти: рассказ в пьесе ведется от лица Тома, поэтому дом Вингфилдов преображен его воспоминаниями. Другой важный элемент декорации — экран, на который будут проецировать сны Тома. Его в спектакле сыграет Евгений Ткачук — и это настоящий экзамен для молодого артиста, уже замеченного в спектаклях Эймунтаса Някрошюса и Андрея Жолдака. Впрочем, в «Стеклянном зверинце» нет проходных ролей, так что и актриса «Ленкома» Алла Юганова (Лора), и Павел Кузьмин (Джим) имеют шанс по-настоящему проявить себя. Кроме актеров весь вечер на сцене — виолончелистка Дарья Ловать, исполняющая шлягеры середины прошлого века в обработке Артема Тульчин­ского.