Top.Mail.Ru
Завтра
19:00 / Основная сцена
Завтра
19:00 / Екатеринбургский театр юного зрителя, ул. Карла Либкнехта, 48
Касса  +7 (495) 629 37 39
Он приурочен к проведению года Франции в России, в программе — три постановки, их обещанная альтернативность представляет собой синтез вполне традиционного театра, цирка, танца и пантомимы

В Москве открылся фестиваль „Другой театр из Франции”. Он приурочен к проведению года Франции в России. В программе — три постановки. Их обещанная альтернативность представляет собой синтез вполне традиционного театра, цирка, танца и пантомимы.

Это может случиться практически с каждым. Простая прогулка может обернуться увлекательным путешествием. Обыденное окажется открытием, 100 раз виденное покажется незнакомым. Мир бывает и таким — когда-то давно решил швейцарский писатель Роберт Вальзер и написал рассказ „Прогулка”. Команда „Катр Эль” — что в переводе означает „четыре крыла” — воплотила замысел. Микаэль Дюсотоа процессом увлекся сильно.

Микаэль Дюсотоа, руководитель театра „Катр Эль”, режиссер спектакля:
— Я приехал в Москву и увидел, как интересно у вас убирают снег. Такие маленькие люди, как у Робера Вальзера. Как они этими скребками все собирают. Это же совершенно невидимый труд. Но это просто необходимо увидеть. Хочу, чтобы наш спектакль помог всем, кто этого не видит.

Импровизация и сотворчество — визитная карточка их маленького театра. Сначала их было четверо. Из интересов каждого формировался стиль „Катр Эль”. И уже 1,5 года со времени премьеры этого спектакля зрители во всем мире восклицают: Дамьен Сожон — он играет главного участника прогулки — не зря увлекся цирком и акробатикой.

Это во всех смыслах высокое искусство. На страже возвышенности и эфемерности — сценические технологии, работа осветителей, актеры — профессиональные акробаты. По сюжету — встречи героя и полученные от них впечатления поднимают его над Землей.

Правда, они же могут вернуть на Землю. Самое сложное, как в акробатике — удержать баланс, то же самое, что не расплескать эмоцию. Почему этот театр „другой”, а спектакль показывают в рамках фестиваля „Другой театр из Франции”, — один из главных вопросов, которыми задаются организаторы не первый год.

Роман Должанский, театральный критик, заместитель художественного руководителя „Театра Наций”:
— Любой фестиваль, любой хороший театр — это всегда уроки свободы для всех. Ну не хватает свободы, веры в себя. Это вещь одновременно очень глобальная и очень конкретная.

Впереди еще две постановки французских театров, которые уже по-другому будут рассказать о том, что может случиться с каждым.