В
ЕВГЕНИЙ ВИТАЛЬЕВИЧ МИРОНОВ — художественный руководитель Театра Наций
ВЛАДИСЛАВ ВЛАДИМИРОВИЧ ПИЧУГИН — и. о. директора департамента инвестиционной политики и реставрации Министерства культуры РФ
АЛЕКСАНДР ДАВИДОВИЧ БОРОВСКИЙ — главный художник проекта реконструкции Театра Наций
ТУФАН ИМАМУТДИНОВ — режиссер спектаклей „Сиротливый Запад” и „Шоша” Театра Наций
ИРИНА ДМИТРИЕВНА ПРОХОРОВА — соучредитель Фонда Михаила Прохорова — генерального партнера Театра Наций
БОРЩЕВ МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ — владелец
ОКСАНА ЮРЬЕВНА БЕРЕЗИНА — директор по маркетингу компании Visa — официальной платежной системы Театра Наций
Е. Миронов: Здравствуйте, Дорогие друзья! Прекрасно, что сегодня не идет дождь. Это мы заказали тоже. Это входило в смету. Не думал, что доживу до этого радостного дня, честно вам скажу, но, слава тебе Господи, это состоялось: мы начинаем нашу
В декабре
Первоочередной задачей для нас было — поменять проект, который был двадцатилетней давности. Чтоб вы понимали, предположим, кондиционирование большого зала сейчас с
Первое: мы хотели сделать большой зал трансформером. Второе: освобождение пространства для зрителей в фойе и перенос гардеробов и
Хочу вам сказать, что, несмотря на этот нелегкий путь строительства, у нас стояла не менее важная для нас задача — построить театр изнутри, построить, придумать новую структуру театра, мы на это замахнулись. И, работая практически в военном режиме, потому что тут стройки, а мы должны были уже играть, уже работать, мы ни на день не прекращали нашу творческую жизнь. И через четыре года, шесть месяцев мы сформулировали платформу Театра Наций, как новый тип открытого театрального пространства с несколькими направлениями, театр — без труппы, с постановками великих режиссеров с русскими артистами, экспериментальный центр молодой режиссуры, фестивальный центр, как международный, так и региональный. И все это время мы арендовали для репетиций, для показов спектаклей театры, дома культуры, павильоны, ездили на гастроли по стране, получали награды за это время. И получали критику. Иногда нас поддерживали, иногда нас и опускали, что может быть и полезно было, но, самое главное, я вам могу сказать, что все это время мы старались доказать прежде всего самим себе, я говорю сейчас о всей команде Театра Наций, что мы - серьезные ребята, что мы хотим
Дальше хочу представить, мы сейчас пойдем по порядку, очень важных людей в жизни нашего театра и моей личной жизни, которые на протяжении этого времени были с нами, поддерживали нас и не развернулись в самые непростые моменты. Прежде всего это — Министерство культуры, потому что они наши учредители. Константин Черепенников, к сожалению, сегодня не смог приехать, но я ему благодарен, потому что он курировал эту стройку и принимал вместе с нами кардинальные решения для того, чтобы ускорить эти решения, и я рад, что приехал Вячеслав Владимирович Пичугин, представитель из Министерства культуры, которому сейчас я и даю слово.
В. Пичугин: Спасибо. Действительно, сегодняшнее событие знаменательно, оно долгожданно, в подобных проектах участвовало Министерство культуры такими глобальными серьезными решениями, и мы действительно сегодня испытываем помимо чувства большого удовлетворения от проделанной работы, от совместного, действительно, как правильно отметил Евгений, нелегкого труда. И испытываем еще чувство такого, знаете, неописуемого торжества, потому что мы видим, во что нам удалось воплотить усилия совместные. При этом вы сами сегодня видели результат нашего совместного труда. Это настоящая новая
Е. Миронов: Пожалуйста…
В. Пичугин: За то, что, как Вы правильно подметили, ну, скажем так, собственной головой сумели пробить эти тяжелейшие бюрократические препоны, которые периодически возникают, но я думаю, что результат окупает все наши затраты. Желаю вам огромных творческих успехов и удачи!
Е. Миронов: Спасибо большое! Я, вот все, что я говорил про нашу деятельность, про планы и про всю будущую деятельность, я вам могу сказать очень серьезно, сегодня этим очень трудно заниматься, а прогнозировать будущие планы вообще тяжело без серьезной государственной поддержки. То что мы сформулировали за эти годы, да, концепцию театра, она не возможна без финансовой поддержки, это конечно надо, если это не надо, я подумаю заниматься этим дальше или нет, но, поскольку сегодня праздник, я вам могу сказать, что праздник у меня в душе прежде всего потому, что со мной рядом до конца люди, без которых ничего бы не вышло и не получилось. Вы видели, я не зря говорил, мы работали все это время, но если бы не протянутая рука помощи в первую очеред от фонда Михаила Прохорова, по своей воле — я не звонил, я не звал, нет — мне раздался звонок об этой помощи, и дальше мне звонили, самое главное, понимаете, потому что когда я ходил просить денег, другие не понимали. „Ну то, то, то, а кто вы вообще? Ну, Вы - артист, как Вас там? Мусульманин? Апостол? Да, то есть, а дальше что?” Необходимо было доказать, что мы на
И. Прохорова:
(Смех)Это надо попробовать.
Е. Миронов: Хорошо!
И. Прохорова: А теперь уже от фонда я хочу сказать несколько слов. Действительно Театр Наций как конституция, как концепция, я бы сказала, — не только феномен, современный очаг театральной жизни, но и, мне кажется, то, что было сделано и то, что Театр Наций даже не имея собственной площадки, имел
Е. Миронов: Я хочу вам представить еще одного человека, моего большого друга. Михаил Борщев сегодня с нами. Вы знаете, не буду вам рассказывать, оставлю для мемуаров все тонкости нашей жизни, но Миша прошел с нами весь этот путь и благодаря его помощи, прежде всего команда театральная могла достойно работать, без его помощи нашим молодым режиссерам и талантам, их направления вообще бы не было. Я вам могу сказать, что поскольку отель „Грумант”, который Миша курирует — группа „Грумант” находится под Тулой, то мы в
М. Борщев: Я буквально два слова хотел сказать. Евгений Витальевич, он несомненно —талантливый актер и то, что он 4 года строит театр, и смотря на то как это проходило — сейчас могу тебе сказать что ты - не только талантливый актер, талантливый художественный руководитель театра но и талантливый строитель и организатор.
Е. Миронов: Не дай Бог!
М. Борщев: Все это произошло благодаря его энергии, благодаря его активности. На моих глазах это происходило так, как это происходило, но все это было тяжело, все это было не просто, и то что мы финансировали с точки зрения… рабочих. Евгений Витальевич талантлив во всем. Талантливый человек — талантлив во всем.
Е. Миронов: Миша спасибо. Спасибо Мы продолжаем нашу встречу. Я очень рад представить замечательных людей, которые так же решили помочь нам — я хочу представить директора по маркетингу „Визы” — Оксану Березину, которая сегодня с нами, представляет свою кампанию. Это совсем недавнее знакомство, но надолго, вот, я на это надеюсь.
О. Березина: Я в этом уверена! Спасибо большое, Евгений. Добрый день, дамы и господа.
Для „Визы” Государственный Театр Наций также является уникальной площадкой для „общения” с владельцами премиальных карт Visa, которые будут иметь особенный привилегированный доступ в театр. Я очень надеюсь на развитие нашего сотрудничества. Спасибо.
Е. Миронов: Спасибо, Оксана. Я уже говорил, нет не говорил, сейчас говорю, что мы 15 сентября открываем наш театральный сезон. Все кто когда то
Т. Имамутдинов: В первую очередь во мне живет благодарность, что мой первый спектакль состоялся именно в этом театре и, что именно этот спектакль я хотел сделать и именно с теми актерами, с которыми я хотел это сделать, и не было
Е. Миронов: Расскажи про спектакль.
Т. Имамутдинов: О спектакле: это — „Шоша” по роману Исаака
Е. Миронов: Какие числа?
Т. Имамутдинов: Премьера
Е. Миронов: Да! Дальше уже в июне репетировал замечательный режиссер Андрей Могучий, спектакль Circo Ambulante, скоро снова начинаются репетиции этого спектакля. Когда у нас премьера?
В это время, пока репетируется этот спектакль на большой сцене, здесь на малой.. (раздается грохот) Жива, нет? Ну ничего.. Ружье! В это время начинает репетировать здесь Томас Остермайер, художественный руководитель немецкого театра Шаубюне, пьесу „Фрекен Жюли”, и, если Бог даст — все нормально,
Дальше не хотелось бы загадывать, тем не менее, как всегда по программе, состоится фестиваль малых городов Франции, в июне — фестиваль театров малых городов России — это наш любимый фестиваль, он пройдет в городе Лысьва Пермского края. Это стал почти постоянный город для этого фестиваля, тем не менее, я вам говорю, год — в Лысьве, год — мы выбираем театр, которому необходимо помочь, в котором необходимо сделать фестиваль, для того, что бы там это произошло и привлечь внимание к нему. У нас гастроли, планы, гастроли, планы… Что рассказать вам еще? Я вам это все говорю, а сам не верю своим словам, ей богу. Не верится, что все это уже здесь, что мы сейчас не будем договариваться с театром, и понедельники эти несчастные, все понедельники же сдаются, и мы вынуждены договариваться, сводим афишу на эти понедельники. Неужели это правда? Саш?
А. Боровский: Правда!
Е. Миронов: Да я хотел бы передать тебе слово.
А. Боровский: Не надо!
Е. Миронов: Надо! Ты сегодня уже много рассказал, тем не менее, скажи свое впечатление от этого процесса, тем не менее, хоть
А. Боровский:
Е. Миронов: Сейчас идут репетиции, и 15 сентября у нас состоится концерт, который делает режиссер Василий Бархатов, в котором участвуют выдающиеся артисты совершенно разных направлений — это и балет и опера и драма. Мы решили рассказать об истории этого здания, и ее будут рассказывать знаменитые европейские режиссеры, мировые, а так же много других направлений жанров, национальностей, короче — театра наций. Вот такой будет концерт. Теперь Вы можете, если есть, задать