Большинство мечтает быть Кити
— Таня, как вы думаете, сегодня женщина способна броситься под поезд
— Женщины ведь разные И тогда, и теперь. А вот общество изменилось резко. Сегодня ее самоубийство никто бы не заметил или сочли за глупость. Потому что жанр трагедии уже невозможен ни в кино, ни в литературе. И в жизни трагические события перестали восприниматься — превратились в зрелище. Мы стали персонажами только мелодрам и боевиков, причем в самых разных сюжетах.
Анна — женщина абсолютная, я бы сказала, „тотальная”. Конечно, благополучная, но совсем не рациональная. И очень совестливая. Каренин — человек долга, человек большой карьеры, большого ума, и с совестью у него тоже все в порядке. По отдельности эти свойства встречаются и теперь, но вместе не знаю, давно не встречала таких людей. У таких людей одна правда. Жить с этим трудно. Каренина поддалась смертоносному чувству, на которое не имела права, по ее убеждению. Почти все справляются с таким положением легко. У них есть выбор в отличие от Карениной. Понимаете, не могла она с собой договориться. Я думаю, что умение осознавать свои поступки и, главное, отвечать за них и делает нас людьми.
— Тем не менее уверена, что большинство современных замужних женщин мечтают при наличии обеспеченного мужа завести любовника. То есть повторить историю Карениной.
— Это неправильная информация. И Анна не мечтала об этом. Большинство женщин, я уверена,
Любовный треугольник — сюжет для мелодрамы, а Каренина — героиня трагедии. Вот в чем главный здесь конфликт. Если бы я была режиссером, то снимала бы две части.
Первая часть — история, рассказанная Карениным, вторая — история, рассказанная Вронским. Получились бы две разные истории с одним и тем же финалом. Анна все равно жертва, как бы ее ни воспринимали. Женщина всегда уязвима, потому что именно на ней отрабатываются все новые социальные технологии, придуманные мужчинами.
Я мечтала сыграть Левина
— Я слышала, что вы не хотели играть Каренину, а потом Соловьев
—
Нужно быть сумасшедшей, чтобы согласиться играть Анну, тем более в течение
— Почему
—
— Сколько лет было Карениной в романе?
— У Толстого нет ни одного упоминания о возрасте Анны. Каренину было
Фитнес мне вреден
— Вы хорошо и молодо выглядите. Кстати, как вам это удается?
— Честно говоря, весь этот бред про то, как кто выглядит, мне надоел. Из возраста не надо делать проблему. На самом деле молодость — это судьба, характер, неутраченное детское восприятие, оно тоже помогает не стареть. Среди моих знакомых много женщин, решивших родить после сорока. Ломаются возрастные стереотипы, а мы все про морщины и солярий. Прогнозы продолжительности жизни для людей, рожденных в 2000 году, — 80 —
— Тогда посоветуйте как профессиональный медик (Татьяна по образованию
— Наукой пока достоверно доказано только одно: благодаря правильному питанию можно лучше выглядеть и дольше жить. Проводились опыты на крысах. Одних крыс кормили малокалорийной пищей, но в результате они прожили дольше тех, которых кормили сытно. Ну а еще надо не курить, много не пить, не врать, не воровать, не злиться
— А спорт? Я вас
— К сожалению, все мои попытки посещать фитнес ни к чему не привели. Я этого не люблю, не приучена к спорту с детства, принадлежу к другому архетипу. Я плохо переношу физические нагрузки. Поэтому мне заниматься фитнесом вредно — лучше полежать на диване и почитать книжку.
Для чего нужны „большие деньги”
— В одном из ваших интервью я читала, что хотели бы жить либо в полной бедности, либо в абсолютном богатстве. Что такое,
— Я не знаю, что это такое. Не помню про то интервью. Но, думаю, абсолютное богатство — это не только деньги, но и разные иллюзии, в том числе и свободы. А большие деньги нужны, конечно, для благотворительности. Иностранцы это понимают, усыновляя детей из наших детских домов. Чиновников, которые этому препятствуют, считаю своими личными врагами. И врагами народа.
— А вы могли бы взять ребенка из детского дома?
— Я много чего могу сделать в жизни, потому что считаю: нельзя жить только здравым смыслом
ИЗ ДОСЬЕ „КП”
Татьяна ДРУБИЧ впервые снялась в тринадцать лет в фильме Инны Туманян „Пятнадцатая весна”. Вторым фильмом стала лирическая картина „Сто дней после детства”, которую в 1975 году поставил режиссер Сергей Соловьев. Эта встреча оказалась для обоих судьбоносной, хотя Тане было тогда всего
В начале девяностых Татьяна открыла модный ночной клуб „Актовый зал”. Но вскоре снова вернулась к медицине, а затем стала бизнесвумен. Фирма, которой она руководит, занимается промышленной химией. Дочка Друбич и Сергея Соловьева Анна — музыкант, учится в Германии.
Несмотря на то, что Друбич развелась с Соловьевым, режиссер продолжает считать ее своей музой и снимает в кино.
Самые известные фильмы Татьяны Друбич:
„Сто дней после детства” — 1975
„Спасатель” — 1980
„Избранные” — 1983
„Храни меня, мой талисман” — 1986
„Десять негритят” — 1987
„Асса” — 1988
„Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви” — 1989
„Привет, дуралеи!” — 1996
„О любви” — 2003