Top.Mail.Ru
Завтра
19:00 / Новое Пространство. Страстной бульвар, д.12, стр.2
Завтра
19:00 / Основная сцена
Касса  +7 (495) 629 37 39

Новый худрук Театра Наций актер Евгений Миронов рассказал журналистам о грядущем превращении возглавляемого им учреждения в "самую крупную открытую театральную площадку России". Рассказывает Алла Шендерова.

В конце прошлого года в Театре Наций произошла смена руководства (см. Ъ от 19 декабря). Здание в Петровском переулке, имеющее статус памятника (когда-то здесь помещался знаменитый театр Федора Корша), находилось в плачевном состоянии: за 20 лет существования Театра Наций здесь так и не был окончен ремонт, начатый еще до распада СССР. Поэтому главным своим достижением господин Миронов считает не взаимопонимание, достигнутое с коллективом театра, а разработанный им и его командой долгосрочный план.

В официальных документах суть проекта сформулирована так: "Театр Наций должен стать самой крупной открытой площадкой России. Это может быть уникальное пространство для сохранения лучших традиций отечественного театра и в то же время – для самых смелых художественных экспериментов". Театр Наций должен превратиться в супероснащенный центр, направлениями деятельности которого станут: постановки крупнейших зарубежных режиссеров с российскими актерами; сотрудничество с международными фестивалями; показ и прокат лучших российских спектаклей; мастер-классы выдающихся актеров и режиссеров. Реализовать эти замыслы можно только после того, как будет доведен до конца затянутый предыдущим руководством ремонт. Журналистов собрали в бывшем зрительном зале Коршевского театра, ярусы которого обшиты лесами, а на месте сцены, заделанной досками, еще недавно красовался огромный котлован. Он, как объяснил господин Миронов, оставался незасыпанным в течение последних 15 лет.

На месте котлована новый худрук намерен построить зрительный зал на 1040 мест и сцену, оснащенную по последнему слову техники. При этом исторический антураж здания театра должен быть восстановлен. Даже зрительские кресла будут сделаны по образцу того единственного уцелевшего, что вынес из огня художник Александр Боровский, много лет назад посетивший "стройку" Театра Наций и обнаруживший, что рабочие устраивают костры из исторических экспонатов.

Сегодняшний директор-распорядитель Театра Наций Вадим Соловьев сообщил, что для реализации такого ремонта потребуется 700 миллионов рублей. "Впрочем, – взял слово Евгений Миронов, – когда мы вели переговоры с Робертом Уилсоном, ему так понравились наши руины, что он согласился начать репетировать прямо здесь". Знаменитый американский режиссер – не единственный. Переговоры ведутся с Робером Лепажем. Твердое согласие на работу уже дали Алвис Херманис и Эймунтас Някрошюс. Последний выпустит здесь свой спектакль в начале 2008 года. А уже в сентябре 2007-го, то-есть в начале дважды юбилейного сезона (20 лет Театру Наций, 125 лет со дня открытия театра Корша), питерский МДТ – Театр Европы сыграет здесь спектакль Льва Додина "Жизнь и судьба". В октябре в Театре Наций пройдет фестиваль современного искусства TERRITORIЯ, а в ноябре – фестиваль NET (Новый европейский театр). В ноябре пройдут гастроли берлинского "Фольксбюне" со спектаклем "Иванов" – как известно, Чехов написал свою пьесу ровно 120 лет назад специально для Федора Корша. Среди планов на будущий сезон – фестиваль французских театров. А под занавес нынешнего сезона, 15 июня, здесь пройдет Акция по поддержке независимых театральных инициатив.

Вся эта обширная деятельность не отменяет планов, связанных со скорейшим окончанием ремонта. Евгений Миронов заверил присутствующих, что стареть здесь, на фоне полуразрушенного зала, он не собирается. Поэтому деньги на строительство хорошо бы получить сразу. Присутствующая на пресс-конференции начальник управления современного искусства ФАКК Майя Кабахидзе заверила, что ФАКК постарается выделить в ближайшее время не только сумму на строительство, но и деньги на реализацию творческих проектов театра.

На чьи-то выкрики из зала "Не проще ли привлечь инвесторов?" и "Зачем Вам все это надо?!" Евгений Миронов пояснил, что инвесторы забирают себе до 70% площадей, а подведомственный ему театр должен остаться государственным. "Это дело государственное. Национальная идея, если хотите. Другого такого места, расположенного в уникальном здании в центре Москвы, нет. Наш театр может стать театральной Меккой. Ради этого я готов жертвовать своей актерской судьбой", – заключил Евгений Миронов.