Top.Mail.Ru
Завтра
19:00 / Новое Пространство. Страстной бульвар, д.12, стр.2
Завтра
19:00 / Основная сцена
Касса  +7 (495) 629 37 39

Столичный Театр Наций начинает новую жизнь. В обновлённом доме, на новой сцене. Под управлением Евгения Миронова театр уже успел прославиться внеконкурентной продуктивностью и разнообразием проектов. А теперь решена ещё одна, почти неподъёмная задача — сберечь сказочный вид памятника архитектуры, которым является дом Корша, вписать в него горы высокотехнологичных механизмов и аппаратуры и при этом сохранить пространство для свободного творчества, для уникального характера нынешнего Театра Наций. Рассказывают „Новости культуры”.

Театр, построенный в 1885 году всего за сто дней, реставрировали десятилетия. Первый частный в России, добившийся феноменального успеха у публики в конце XIX века, театр предпринимателя Федора Корша был расформирован в начале 30-х. С тех пор медленно, но верно приходил в негодность, пока в 90-х не был закрыт вовсе. За спасение утопающего в развалинах здания Евгений Миронов взялся сразу, как только стал худруком Театра Наций.

„Мы решили, честно говоря, идти по большому счету, по гамбургскому счету, и попробовать поставить для себя максимальную задачу: сделать так, как нам хочется, сделать театр, новый театр в идеале”, — говорит Евгений Миронов.

Этот идеальный театр они строили четыре с половиной года. „Реставрация с элементами реконструкции” — только на согласование всех бумаг ушли месяцы. Ведь здание в Петровском переулке — памятник истории.

„Доходило до смешного, — рассказывает Евгений Миронов. — Просто осталась случайно краска от покраски стен МХТ — ярко зеленого цвета. Ну, естественно, раз здесь был филиал, прокрасили стены внутри в этот цвет. Это было зафиксировано, что нельзя нарушать”.

В итоге, внешний облик Театра Наций стал более сдержан — в серо-терракотовой гамме — зал, фойе. Чтобы ничего не отвлекало от спектаклей, признается Александр Боровский, главный художник реконструкции. Специально для режиссерских экспериментов — новое сценическое пространство. На верхнем этаже — малая сцена. Внизу, в подвале, на глубине трех метров — гардероб, которого вообще не было в Театре Корша. Еще одна художественная победа реставраторов — фойе второго этажа.

„Так как в этих зеркалах видны окна, в этих окнах видно замечательно здание в стиле модерн, — рассказывает Александр Боовский. — У нас есть такая замечательная идея: может быть, на балконе поставить фонари, чтобы вечером подсвечивать это здание, чтобы оно было частью этого же интерьера”.

Удивлять не только постановками — в этом историческом здании вообще умели всегда.

Пока во всех, даже в императорских, театрах для освещения использовали газовые лампочки, здесь, у Федора Корша, все было по последнему слову техники. В фойе, гримерных, зрительном зале — везде было электричество. Посмотреть не только спектакли, но и на это чудо света сюда в конце XIX века стекалась вся Москва.

После реставрации проблем с освещением тоже быть не должно. Оборудование — одно из лучших в Европе. Осуществить любой режиссерский замысел теперь под силу. Зал как органичное продолжение сцены. Играть спектакли можно в любой точке — даже на балконе.

„Здесь есть оборудование, которое позволяет выполнять, ну в частности, видеокомплексы, цифровые системы, диодные модули, которые позволяют выполнять и технологическое оформление таких постановок музыкальных, мюзиклов и т.д.”, — говорит руководитель работ по театральной технологии Олег Мельников.

Первых зрителей новая старая сцена Театра Наций примет уже 15 сентября. Сейчас полным ходом идут репетиции праздничного концерта. Одно открытие — после реставрации — в сезоне уже состоялось, теперь осталось дождаться открытий других — уже театральных.