Top.Mail.Ru
Сегодня
19:00 / Main stage
Сегодня
19:00 / Екатеринбургский театр юного зрителя, ул. Карла Либкнехта, 48
Касса  +7 (495) 629 37 39

Историческая сцена московского Театра Наций (бывший театр Корша. — „Известия”), расположенная в Петровском переулке, была закрыта на „реставрацию с элементами реконструкции” в 2006 году, когда на должность художественного руководителя коллектива заступил Евгений Миронов. По его словам, он сразу же понял объем катастрофы: „Здание выглядело так, как будто на него бомба упала”. Ввиду „осложняющих обстоятельств” реставрационные работы затянулись на четыре года и шесть месяцев. Сейчас худрук признался: „В определенные моменты ситуация складывалась таким образом, что я был уверен: не доживу до дня открытия здания”.

Предстояло не только отреставрировать имеющиеся помещения, но и во многом изменить проект здания. В итоге заново отстроили подвальный этаж, где располагаются туалеты, а также гардероб, которого в театре раньше не было. В пристройке удалось разместить необходимые труппе репетиционные залы и малую сцену, предназначенную для экспериментальных постановок.Все реставрационные и дизайнерские работы проводил театральный художник Александр Боровский. Он остановился на лаконичном варианте оформления интерьера, где господствуют всего два цвета: терракотовый, фирменный цвет исторического здания, „носителем” которого являются кирпичная кладка и обивка мебели, и глубокий серый.

Так как театр располагает весьма скромными помещениями, Александру Боровскому пришлось прибегнуть к визуальному расширению пространства. В гардеробе он включил в интерьер зеркала, выполненные в виде фасадов окон. Такой же прием он использовал в оформлении фойе. На окнах не будет занавесок, чтобы в зеркалах отражался исторический особняк в стиле модерн, расположенный напротив театра. Находки органично вписались в интерьер. Вкупе с историческими хрустальными люстрами и паркетом под старину эти детали помогают воссоздать старинный дух театра Корша.

По мнению многих экспертов, делать зал полностью серым было слишком радикальным решением. Но Александру Боровскому удалось воплотить в жизнь эту смелую идею. Зал получился невероятно уютным. Сидя в нем, ощущаешь себя зрителем старинного театра. При этом техническая оснащенность отреставрированного пространства наверняка вызовет зависть представителей многих столичных театров. Помимо роскошного светового и звукового оборудования Театр Наций обзавелся сценой-трансформером, чем очень доволен Евгений Миронов. Худрук считает, что „подобная сцена способна удовлетворить потребности самых разных режиссеров”. В ходе работ было решено сократить количество посадочных мест в зале: вместо 1065 их осталось 650. По мнению Миронова, убранные пятьсот мест были расположены крайне неудобно.

Действовать историческая сцена начнет только с конца ноября. Но уже 15 сентября состоится концерт-открытие, режиссурой которого занимается Василий Бархатов. Евгений Миронов сказал, что предполагается синтетическое представление, включающее цирк, оперу, драму и балет. Именно в таком формате будет рассказана история здания Театра Наций.