Театр, построенный в 1885 году всего за сто дней, реставрировали десятилетиями. Первый в России частный театр предпринимателя Федора Корша, добившийся феноменального успеха у публики в конце XIX века, был расформирован в начале
„Мы решили, честно говоря, идти по большому счету, по гамбургскому счету, и попробовать поставить для себя максимальную задачу сделать так, как нам хочется. Сделать новый театр в идеале”, — говорит Миронов.
Этот идеальный театр они строили четыре с половиной года. „Реставрация с элементами реконструкции” — только на согласование всех бумаг ушли месяцы. Ведь здание в Петровском переулке — памятник истории.
„Доходило до смешного. Просто осталась случайно краска от покраски стен МХТ
В итоге внешний облик Театра Наций стал более сдержанным. В
„Так как в этих зеркалах видны окна, в этих окнах видно замечательно здание в стиле модерн. У нас есть такая замечательная идея: может быть, на балконе поставить фонари, чтобы вечером подсвечивать это здание, чтобы оно было частью этого же интерьера”, — показывает главный художник реконструкции Александр Боровский.
Удивлять не только постановками в этом историческом здании вообще умели всегда. Пока во всех, даже в императорских театрах для освещения использовали газовые лампочки,у Федора Корша все было по последнему слову техники. В фойе, гримерных, зрительном зале — везде было электричество. Посмотреть не только спектакли, но и на это чудо света, сюда в конце XIX века стекалась вся Москва.
После реставрации проблем с освещением тоже быть не должно. Оборудование — одно из лучших в Европе. Осуществить любой режиссерский замысел теперь под силу. Зал как органичное продолжение сцены. Играть спектакли можно в любой точке, даже на балконе.
„Здесь есть оборудование — в частности, видеокомплексы, цифровые системы, диодные модули, которые позволяют выполнять и технологическое оформление музыкальных постановок, мюзиклов и так далее”, — заверяет руководитель работ по театральной технологии Олег Мельников.
Первых зрителей новая старая сцена Театра Наций примет уже