Top.Mail.Ru
Today
19:00 / Основная сцена
Today
19:00 / Екатеринбургский театр юного зрителя, ул. Карла Либкнехта, 48
Касса  +7 (495) 629 37 39

Столичные театралы в предвкушении долгожданного события. 15 сентября в Москве после длительной реконструкции наконец-то откроется Театр Наций. Масштабные работы в Петровском переулке начались несколько лет назад, и теперь в исторических стенах бывшего театра Корша есть зал-трансформер, малая сцена и самое современное техническое оборудование.

Евгений Миронов, кажется, ничуть не лукавит, когда говорит, что всё ещё верит с трудом — этот день настал, и Театр Наций готов открыться после реконструкции. Она затянулась на десятилетия, но в активную фазу вошла 4,5 года назад. Когда Миронов стал художественным руководителем и бросился в этот строительный омут с головой, чтобы с триумфом сыграть роль прораба. Для чего пришлось овладеть новым для себя языком общения.

„Он тот же - древнерусский. Кое-каких слов не знал, но в процессе могу любую деталь, любой паркет заменить”, — говорит Евгений Миронов, художественный руководитель Театра Наций, народный артист России.

Чёрные стены и чёрный потолок — Black Box или малая сцена — у Театра Наций появилась пристройка, а в ней — площадка для экспериментов, без которой театр XXI века существовать не может. А вот — основная историческая сцена. Стены, ложи, балконы рискнули выкрасить в один цвет. Тёплый серый. Терракотовые акценты — стулья, занавес. Но главное — теперь это технологичный зал-трансформер.

„У нас теперь есть возможность весь партер зала поднимать на одну высоту с планшетом сцены, что тоже позволяет многое делать”, — поясняет Александр Боровский, главный художник проекта реконструкции Театра Наций.

Театр Наций впервые в собственной истории начинается с вешалки. Гардероб устроили под землёй — для этого пришлось вырыть котлован под старым зданием.

„Подвального помещения в Театре Наций не было, и все знают, что он был построен за три с небольшим месяца. Поэтому люди с пальто или шубами сидели в залах”, — продолжает Александр Боровский.

За три с половиной месяца театр построили 126 лет назад. Ярко-красный чудо-теремок в Петровском переулке. Это был самый успешный в России частный театр Корша, память о котором здесь бережно хранят, а историю и современность соединяют в формулу „реставрация с элементами реконструкции”.

Это зрительское фойе с роскошными люстрами и зеркалами — есть дань старому театру Корша, в истории которого и первая постановка пьесы Чехова „Иванов”, и первая встреча Чехова и Станиславского — по театральной легенде, они познакомились где-то здесь, в буфете.

Все, что осталось от театра Корша, сохранили, даже оркестровую яму. Это предмет особой гордости. Стулья пришлось делать новые, точно скопировав единственный сохранившийся старый образец.

„Жгли эти кресла больше 20-ти лет назад, и когда мы стали спрашивать — а есть ли кресла, где образец — их не оказалось. И Саша Боровский одно унёс”, — вспоминает Евгений Миронов, художественный руководитель Театра Наций, народный артист России.

Кстати, мест в зале после реконструкции станет меньше. Вместо тысячи с лишним — шестьсот. Торжественное открытие Театра Наций — единственного в России Государственного театра без постоянной труппы — состоится 15 сентября. Впрочем, до декабря здесь будут только репетировать, а первый спектакль на старой новой сцене дадут только в конце года.