Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39

Холеная, резковатая в движениях, привыкшая держать себя в отличной форме бизнес-леди щебечет что-то нелепо-сладкое над лениво-сонным телом молодого любовника. Ингеборгу Дапкунайте в роли Жанны в премьере Театра Наций по новой пьесе молодого драматурга Ярославы Пулинович не узнать.

Успешной хозяйке собственного дела, «поднявшейся» в лихие 90-е на афере с обычными макаронами, разобравшейся с «наездами», «крышами» и «откатами», о привычной мягкой и светлой улыбке Дапкунайте и мечтать не приходится. Жанне обустроенный модным дизайнером по ее эскизам рай в отдельно взятой квартире достался нелегко, но зато здесь все по ее хотению и под ее контролем. И если что-то пойдет не по плану, она тоже справится, но провинившемуся ничего не простит.

Подобранное на кастинге, облюбованное и обласканное тело — любовник Андрей (Александр Новин), которому на карманные расходы было даровано место ее заместителя в компании, влюбился в студентку и ушел. Жанна не просто его уволила, а позаботилась о том, чтобы он нигде не нашел работу. Стоило ему, побитому, униженному нищетой, появиться на ее пороге, Жанна со знакомым щебетанием принялась по-хозяйски мыть его в ванне, будто подняла из грязи потерянную любимую игрушку. Не потому что простила, а потому что вернула свое.

В пьесе Пулинович Жанна — плоть от плоти ее прежних героинь, нищих девчонок-сирот, обозленных, завистливых, мечтающих о красивой жизни. И у нее детство было не сахар. Монологи-воспоминания объясняют и отчасти оправдывают сегодняшнюю ее жесткость.

Режиссер Илья Ротенберг увидел в Жанне настоящую героиню нашего времени. И дело не в том, откуда она вышла, а в том, как и куда она шла. Именно поэтому на главную роль Ротенбергу нужна была не фактурная мощная актриса, способная смачно сыграть бабу-танк, прорвавшуюся из низов, а элегантная, европейской выделки Дапкунайте.

Спектакль лишен сантиментов. Картина «красивой жизни» лаконична и иронична. Актерский ансамбль точен и ритмичен. Дапкунайте в сценах-воспоминаниях на сочувствие зрителей не рассчитывает. Чувства — слабость. Ее Жанна вызов бросает. Она знает, по какой цене нынешний «успех». Она готова была платить за него способностью любить, способностью прощать. И победа будет за ней. Вот только «успех» и «счастье» — понятия не совпадающие.