Касса  +7 (495) 629 37 39
В декабре прошлого года, отвечая на вопрос OPENSPACE. RU, нужно ли идти на митинг протеста на проспекте Сахарова, режиссер ответил: „У меня двойственное отношение к акциям протеста. Конечно, терпеть сил уже нет. Конечно, надо что-то менять. Конечно, любая движуха лучше апатии и лизоблюдства. Но пока ситуация развивается „против“, а не „за“. Ясно понимаешь, „кто они“, и абсолютно неясно, „кто мы“. И мне это кажется опасным. Революционный романтизм — великая вещь, и сердце мое с революцией. Но на месте разрушения предпочтительнее чистота, а не пустота. В отличие от 91-го на будущее надежды нет. По крайней мере я ее (надежду) не питаю. Первая реакция — началось!!! Вторая — что дальше???”

Похоже, спектакль Circo Ambulante целиком вырос в русле этих тревожных размышлений, питался ропотом возмущенного Фейсбука и эйфорией уличных демонстраций. Собственно, и родился он, по признанию Андрея Могучего, из простой ассоциации: Лия Ахеджакова — Дон Кихот (она наверняка приходила в голову многим, кто слушал обошедшую весь интернет речь артистки против „партии жуликов и воров”). И вот вокруг фигурки хрупкой маленькой женщины в латах стали накручиваться истории, детали, образы. А поскольку фантазии режиссеру и его соавтору, создателю театра АХЕ Максиму Исаеву не занимать, накрутили они столько, что хватило бы на дюжину постановок.

Действие их сюрреалистического гиньоля происходит на каком-то отрезанном от цивилизации острове — судя по всему, осколке советской империи, которым теперь управляет местный царек, Обер-кондуктор. От былого величия на острове остался заброшенный металлургический завод, отравивший атмосферу (на улицу можно выходить лишь в противогазе) и действующий мясокомбинат, где готовят стратегический продукт „бычьи семенники” — виагру и мумие в одном флаконе. „Мездрение, мутовка, жиловка, жирование, кишкование”, — деловито перечисляет фронт работ распорядитель, карлик Давид (любимый актер Могучего Алексей Ингелевич). Работницы комбината колотят палками бычьи туши из старых пальто и ловким движением мачете отрубают им мошонки. Среди расторопных витальных баб трудится и тихая, молчаливая Мария (Лия Ахеджакова) — женщина трудной и неординарной судьбы.