Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39
Красноярский (по месту жительства) писатель Александр Бушков 5 апреля отметит 50-летие, а уже на следующий день на экраны выйдет фильм „Охота на пиранью” в количестве 450 копий по одной из его книг (всего их девять о спецразделении „Пиранья”). Поставлен этот боевик не менее боевой командой в лице режиссера Андрея Кавуна, чьи „Курсанты” недавно прошли в номинацию американской телепремии „Эмми”, продюсеров Валерия Тодоровского и Ильи Неретина. Сценарий написан Дмитрием Зверьковым. Первоисточника режиссер намеренно не читал, чтобы не захотелось что-то вставить в сценарий. Создатели проекта называют фильм мягкой версией книги, подчеркивая, что особой жестокости в нем нет (но нет ее и в литературном оригинале), все у них не совсем всерьез (но это ощущается не всегда и больше на уровне диалога). Книга действительно по каким-то деталям отличается от киноверсии, но в целом дух первоисточника сохранен в целости. Скажем, полковник подразделения „Пиранья” Кирилл Мазур в исполнении Владимира Машкова отправляется в опасное путешествие не со своей молодой женой, а с коллегой-химиком, что, конечно же, обостряет некоторые чувства и совсем иначе закручивает любовную интригу (девушка — одно, жена — совсем другое).

Картина буквально перенасыщена трюками всевозможной степени сложности, многие из которых актеры выполняли сами. Особенно отличился Владимир Машков, заставив потрепетать всю группу, и впервые в российском кино он совершал полет на кроны деревьев при помощи поршня. И даже избаловал группу тем, что был готов ко всему. Но все же это экшн с человеческим лицом, по словам В. Тодоровского (с ним можно согласиться), раз исполнители ролей Мышкина и Рогожина в „Идиоте” (Евгений Миронов и Владимир Машков) пришли работать в такой проект. На сей раз воплощением зла, „плохим парнем” стал Миронов, а не Машков, как этого следовало ожидать. Хотя Миронов решил закончить сезон злодеев — попробовал и хватит (от себя добавим — получилось).

То, что это боевик, не значит, что фильм может быть интересен лишь мужской части аудитории, женщины найдут в нем свою, дорогую сердцу тему. Сам А. Кавун рассчитывал на подростковую аудиторию, памятуя о том, что значили для него когда-то „Пираты XX века”. Происходящее в „Охоте…” иной раз напоминало телепроект „Последний герой”, участники которого выживают в экстремальных природных условиях, но у зрителя в обоих случаях остается ощущение некоторой фанерности, невзаправдошности происходящего. Герой Машкова Мазур и сов ел, и топоры из челюстей животных делал, и тетиву из реальной косы актрисы Светланы Антоновой (забрал ее потом себе на память) натянул — всему этому научили в ходе подготовки к съемкам под руководством специалиста по выживанию, специально приглашенного в картину. Съемки, кстати, проходили не в Сибири, как описано в романе. Тайгу снимали в Карелии, причем в сжатые сроки — всего за восемь дней. Работали в тяжелейших условиях — погружались в холодное и вонючее болото, проваливались в ямы.

Драйв для А. Кавуна превыше всего, важнее реалистичности. Вот и появятся в глазах Мазура отсветы огня — какая-то дьяволиада, с людьми такого не бывает. Вообще герой этот неуязвим, он просто не человек, а паранорм, какие появляются в современных романах-фэнтези. Оказывается со своей спутницей он в странном месте, словно при помощи машины времени переносится в другие времена, в сибирский скит, где люди, как ряженые, ходят в казачьей и крестьянской одежде, дополненной современными атрибутами, новейшим оружием. Рассказывать что да как не стоит, иначе будет потерян интерес к происходящему, хотя многие книгу Бушкова читали и от них особых секретов нет. Герои становятся живой мишенью для некоего Прохора Петровича, нового русского, обреченного на скуку и тоску, иногда взбадривающего себя охотой на людей. Евгений Миронов тут сам на себя не похож — с белыми неживыми волосами, с оружием в руках, забавник из ада. Все инсценирует вокруг себя в духе романа Шишкова „Угрюм-река”.

Читать Бушкова интересно даже после просмотра фильма, что хорошо. Но в целом наши блокбастеры, достигая уже довольно приличного постановочного уровня, все еще сражаются за победы, давно добытые Америкой. То, что всего лишь скромная, далеко не перворазрядная продукция там, у нас преподносится чуть ли не как явление планетарного масштаба, как достижение.

Защищаться от пиратов создатели „Охоты на пиранью” намерены по-серьезному. Разработана специальная информационная акция, к которой подключены структурные подразделения МВД, „Вести — Дежурная часть” телеканала РТР, создан спеццентр по сбору информации о контрафактной и фальсифицированной продукции с многоканальным телефоном горячей линии. Выйдет даже радиопрограмма „Охота на пирата”, подключится к мероприятию радиостанция „Милицейская волна”, так что сезон охоты только начинается.