В Центре имени Вс. Мейерхольда до 15 февраля можно увидеть Марину Влади в спектакле „Владимир, или Прерванный полет”. Так называлась ее книга, вышедшая много лет назад.
Этот спектакль кажется не столько инсценировкой собственной книги известной и любимой в России актрисы, написанной ею о своем муже Владимире Высоцком, сколько спектаклем, в котором Влади достает из своей памяти образы и, подобно фотовспышке, направленной в прошлое, говорит о вечности.
Три музыканта (две гитары и контрабас) — Филипп Гарсиа, Константин Казанский, Олег Пономаренко — начинают спектакль вариациями на темы песен Высоцкого. Еще не вышла Влади, слышен перебор струн, угадываются в музыкальной обработке „Эй вы, кони”, но перехватывает дыхание. Оттого ли, что русская надрывность, овеянная французской нежностью, настраивает на
Влади скажет, когда в стране ничего нельзя, то все можно, и добавит: приходится бороться с ватной стеной. Именно тогда возникает надрыв, именно тогда надо боль забивать водкой, именно тогда поэт обречен идти по проволоке.
После музыкального пролога наступает короткая пауза. Зал ожидает выхода актрисы. Тут вдруг стало тревожно: известная вдова выходит перед публикой рассказать о своем умершем муже! Мерещилось
Ее спектакль не исповедь, не рассказ о них двоих, а размышление о природе таланта Высоцкого женщиной, любившей его, которая сама — художник, и этот спектакль для нее — возможность снова и снова с удивительным очарованием и честным мужеством повести свой диалог с Высоцким, свой диалог с вечностью. Незримо Владимир Высоцкий — ее партнер в этом спектакле. На фрагмент занавеса проецируются его фотографии: то мы видим только глаза, то Высоцкого в роли Гамлета, то на экране появляются слова, которые писал
Актриса легко переходит с французского на русский. Она читает стихи Высоцкого, поет его песни, разные, и полные страсти социального протеста, и юмора. Вместе с режиссером и соавтором инсценировки
Но и этот диалог идет к финалу. Марина Влади смотрит на экран, звучит голос Высоцкого, читающего
Влади взывает к жизни сцену прощание народа с Высоцким. Когда на крышах домов, на подоконниках в день прощания с актером люди выставили магнитофоны, на которых крутили песни Высоцкого. В спектакле из разных углов сцены зазвучали песни, гул старых кассет с голосом Владимира Высоцкого, нестройный хор из одного голоса, звучавшего в тот июльский день у Театра на Таганке.
Марина Влади вспомнит, как Высоцкий пел при одном стареньком микрофоне. Вспомнит, как его слушала вся страна, потому что в зале находились обязательно те, кто успевал записать его песни, несмотря на бдительность кагэбэшников. И на моем тогда элитном магнитофоне „Космос” с огромными бабинами был записан еще в