Касса  +7 (495) 629 37 39

«#cонетышекспира»
Театр наций (Малая сцена), режиссер Тимофей Кулябин

Тимофей Кулябин, режиссер новосибирского театра "Красный факел" и обладатель спецприза жюри прошлогодней "Золотой маски", поставил спектакль, в котором сценографа (Олег Головко) и художника по свету (Денис Солнцев) хочется назвать не менее чем соавторами — а стилизованный музейно-усадебно-театральный интерьер, выстроенный на сцене, не столько местом действия, сколько квинтэссенцией этого самого действия. Черно-серо-белая "зала" лаконична и красива как математическая формула, и каждый из семи актеров на протяжении всего спектакля остается своего рода функцией пространства, то буквально "прилипая" к стенам, то отделяясь от них, обретая собственный объем, затягивая себя и других в движение. Сонеты Шекспира в названии — шарада, лукавство, игра с ожиданиями. Канонические строки звучат, конечно,— продекламированные с разной степенью проникновенности,— но ткань спектакля состоит не из произнесенных слов. Исполнители сонетов и "#сонетов" вычерчивают сложную — почти бессловесную — траекторию движения, то все вместе, то попарно, то поодиночке (за хореографию в спектакле отвечает группа "Диалог Данс"), собираясь в "живые картины", вдохновленные реальными живописными мотивами. Вместо текстов Шекспира актеры разыгрывают, вытягивают единой пластической линией сквозную тему сонетов: интерес-влечение-страсть-отторжение-увядание-одиночество. Все это было бы невероятно патетично, но пантомиму связей и разрывов окружает довольно плотная стена разнообразной эксцентрики — начиная с монтировщиков, обеспечивающих действию "рамку" в жанре "спектакль в спектакле", и заканчивая постепенно умирающим, но не сдающимся роялем, который при всей своей красе, кажется, перекочевал в спектакль из комедий братьев Маркс. Собственно, весь спектакль сделан из элегантно задрапированной под "классический лук" эксцентрики синтетического совриска: поэтическое слово из объекта декламации превращается в музыкальную партитуру, музей в театр, драматические актеры в мимов, а декорация в инсталляцию. При этом если бы в каких-нибудь негласных театральных рейтингах существовала категория "самый красивый спектакль сезона", то "#сонетышекспира", вероятно, можно было бы определить именно в нее.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2600087