Сам юбиляр к этому событию относится спокойно, если не с иронией. Но Первый канал решил сделать подарок всем поклонникам артиста — фильм о Миронове, который выйдет в день его рождения. „АиФ” представляет наиболее яркие фрагменты из монологов Евгения, записанных во время работы над фильмом.
О возрасте
— Возраст этот сложный — у тех, кто перешагнул
О культуре
Включаешь телевизор, смотришь передачу
О Театре Наций
Глава театра
А ведь это было совершенно не моё — руководить. Не помню, чтобы я был заводилой компании и уж тем более
Об „Идиоте”
Начиная работу над ролью князя Мышкина в фильме Владимира Бортко, я в тысячный раз прочитал первые строчки романа. Там было написано, что Мышкин — худенький молодой человек
Год пришлось сидеть на диете. И, когда у меня в конце концов остался один нос, режиссёр говорит: „Прибавь килограммов, потому что, когда смотрю на тебя, обращаю внимание только на нос!”
Я долго искал ключ к роли и вдруг понял, что князь Мышкин — он светится! У меня потом много ролей было — и Гришка Отрепьев в „Борисе Годунове”, и Гамлет, и Бумбараш. Но все эти роли стали Мышкиными. Я ничего не смог с собой сделать. Он настолько зашёл в кровь и в голову, что пришлось его просто выдавливать из себя. Такой он оказался сильный парень.
Об учёбе
Когда из Саратова на учёбу в Москву собирался, я знал, куда еду: к Табакову. Видел по телевизору, как он с артистами разговаривал, и понял: я должен быть в этом театре, учиться у него на курсе. Приехал, стою с чемоданом, жду у входа Олега Павловича. Думаю: „Ну, первое время смогу пожить у него. А потом
От такой наглости, говорят, горы раздвигаются. Конечно, Олег Павлович меня не поселил у себя дома. И я прошёл сложный процесс попадания на курс, потому что педагоги меня отфутболивали. Один сказал: поезжай в Саратов, вернёшься через полгода. Но не
О преподавании
Вспоминаю, как мы учились у Табакова. Что его заставляло после спектакля, когда он только что отыграл тяжёлую роль, ехать в подвал в „Табакерку” и с нами репетировать? А мы ещё позволяли себе ругаться, спорить. Не могу представить, что я после „Калигулы”
О двух Мироновых
Я очень любил Андрея Миронова и никогда не хотел быть похожим на него. Потому что это невозможно. Это же был
О силе сцены
Есть в театре закон странный: нельзя останавливать спектакль, даже если у тебя
О Смоктуновском
Меня сравнивают с Иннокентием Смоктуновским. Мне это странно. Потому что прекрасно понимаю — мне далеко ещё до уровня Иннокентия Михайловича. Но мне действительно предлагают те роли, которые играл он: Гамлет, Иудушка Головлёв, князь Мышкин. Но мой Иудушка — он другой. Он - муха. Думал, что всю жизнь Богу служит, а оказывается — навозу. И в этом весь ужас: что можно знать все заповеди и при этом делать страшные вещи.
О семье
Профессия моей мамы, по большому счёту, — мама. Сколько она в нас с Оксаной, моей сестрой, вкладывала! Мама стимулировала не столько мои актёрские способности, сколько человеческие качества.
Сперва я учился в музыкальной школе, в классе аккордеона. Я ненавидел его. Просил: „Мам, я хочу на фортепиано!” А она говорила: „Женя, ты что? Мы живём в маленьком городке. Если что, будешь зарабатывать на свадьбах — это же хлеб!” Потом своё умение я использовал единственный раз в жизни — в фильме „Анкор, ещё анкор!” Петра Тодоровского играл на аккордеоне. Такая вот история!