Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39

Ингеборга Дапкунайте сыграла успешную женщину, у которой есть все, кроме любви

Ингеборга Дапкунайте сыграла главную роль в одной из самых ярких премьер наступившей весны - спектакле Театра Наций "Жанна". Кто она, ее героиня? Все только, кажется, что просто: успешная бизнесвумен, лед и пламень. Только молодой возлюбленный от нее ушел. Только нежность напрасно плавила железо, из которого ее создал мир серьезного бизнеса. Только ни старый женатый приятель, ни мальчики по вызову не вернут ей ушедшего чувства. "Только попробуй заплачь", - твердит она себе. Только на могиле отца выплескивает она всю горечь, оставшуюся от ее детства. Нежность ее отныне - как сталь. И месть ее обжигающе холодна... Неспроста постановщик спектакля Илья Ротенберг провел параллели между судьбами Жанны Кировой и Медеей из древних мифов Медеей: та, как известно, помогла Ясону добыть золотое руно, но жестко расквиталась с ним за измену... Ингеборга, гипнотизирующая в "Жанне" и партнеров по спектаклю, и зрителей,   рассказала "РГ" о своей героине.


Вы уверены, что сегодняшние зрители будут сочувствовать вашей железной Жанне, что она им близка и понятна?

Ингеборга Дапкунайте: Вообще, пьесы Ярославы Пулинович и об отношениях поколений, и о тех людях, которые сделали себя в 90-е. Жанна - успешная бизнес-вумен. Она близка мне тем, что не сидит на месте, а движется вперед. Жанна близка мне своей неудержимой энергией. Она, как и все мы в 90-е, живет в порыве создать что-то новое. Каждый делал тогда новое по-своему, как умел. Не всегда как им же лучше.

В любой женщине можно найти что-то от Жанны. А есть у вашей героини реальный прототип?

Ингеборга Дапкунайте: Конечно, это история конкретной женщины. Наверное, нельзя видеть в ней черты целого поколения. Но многое взято автором пьесы из реальной жизни, из тех же 90-х. Я прекрасно помню то время. Как и моя героиня, знаю, что такое дефицит, чем для нас тогда были колготки, тушь для ресниц, которая стоит ползарплаты и которую еще достать надо. Помню, как люди делали деньги самыми странными и неожиданными способами...

То есть, вы нашли в вашей Жанне что-то общее и с собой?

Ингеборга Дапкунайте: Я никогда не сравниваю своих героинь с собой. Просто иду вместе с ними через все переживания и события... В то же время не могу отделить от себя свою героиню. Никогда не задаюсь вопросом, хорошая она или плохая. Люди сложные существа, они складываются из многих качеств. Жанна в спектакле - сильная, волевая, уверенная, что строит свою жизнь и творит добро. Но станут ли ее поступки благом даже для нее самой? Где оно, удовольствие от жизни, где они, ее мечты?.. Мне вообще нравится и пьеса, и все, что происходит в Театре Наций у Евгения Миронова. И в этом спектакле у режиссера Ильи Ротенберга есть главное: бескомпромиссное чувство правды на сцене.