Режиссера, поставившего спектакль, Владимира Панкова, часто называют одним из самых ярких молодых деятелей современной российской театральной сцены. Он прославился постановками драматических спектаклей в оригинальном жанре „саунддрамы”, где музыка играет не менее важную роль, чем слово. В некоторой мере это предполагает „жонглирование” на сценическом пространстве методами оперы, оперетты и драматического театра.
В новом спектакле „Ромео и Джульетта” Владимир Панков помимо обычного для театральной драматической сцены языка использует музыку — классическую и этническую. В его „Ромео и Джульетте” планируется исполнение произведений Беллини, Прокофьева, Чайковского, а также этнической музыки. Причем музыка будет служить не просто фоном, а способом выражения героями шекспировской трагедии своих переживаний на инструментах, соответствующих национальной и культурной принадлежности враждующих кланов. Представители семейства Монтекии будут изъясняться на классических струнах и духовых инструментах, а Капулетти — на этнических.
Таким образом любовная история, которую часто называют самой печальной любовной трагедией, предстанет перед зрителем не просто как love story, а как любопытное театральное исследование, посвященное вселенской любви.
„Мы говорим в нашем спектакле не только о любви юноши к девушке, а вообще о любви человека к человеку. Мы спрашиваем, возможно ли это. Мы ставим вопросы, а не даем ответы. Но мы надеемся, что люди поймут, что без любви нет жизни”, — отмечает режиссер.
Помогать в этом оригинальном исследовании Панкову будут такие известные актеры как Павел Акимкин („Рассказы Шукшина”, „Шведская спичка”) и нынешний руководитель Театра Наций Евгений Миронов. Причем Евгений Миронов появится не совсем на сцене, а на экране, установленном в зале.
Очередной премьерный показ спектакля „Ромео и Джульетта” Театра Наций состоится 14-15 января на сцене Центра имени Мейерхольда.
Игорь Малахов