касса +7 (495) 629 37 39
сегодня
13:00 / Новое пространство
сегодня
20:00 / Малая сцена
касса +7 (495) 629 37 39
Меню
Дмитрий Волкострелов

С 1998 по 2002 год учился в Московском государственном университете культуры и искусств на кафедре режиссуры и мастерства актера. В 2007 окончил СПбГАТИ (актерско-режиссерский курс Льва Додина), в 2011 году ‑ Школу театрального лидера при Театральном центре им. Вс.Мейерхольда.

В 2013 году был номинирован на Национальную театральную премию «Золотая маска» за два спектакля в двух номинациях ‑ «Злая девушка», номинация «Работа режиссёра»; «Солдат», номинация «Эксперимент».

Участник российских и международных театральных фестивалей, лабораторий: «Театральное пространство Андрея Могучего» (Санкт-Петербург, 2010), «Шекспировский фестиваль. Четвёртая высота» (Саратов, 2011).

Трижды лауреат Петербургской молодежной театральной премии «Прорыв» за режиссуру («Июль», 2011, «Запертая дверь», 2012, «Shoot-get treasure-Repeat», 2013, совместно с Семёном Александровским и Александром Вартановым), лауреат «Акции по поддержке театральных инициатив» (2012).

На Фестивале «Золотая маска» 2013 года творческий дуэт режиссера Дмитрия Волкострелова и художника Ксении Перетрухиной был отмечен специальной премией жюри драматического театра.

В 2011 году Дмитрий Волкострелов основал в Санкт-Петербурге «театр post», гдеидут спектакли, поставленные режиссером: «Запертая дверь» (П.Пряжко, 2010), «Июль» (И.Вырыпаев, 2010), «Хозяин кофейни» (П.Пряжко, 2011), «Я свободен», «Shoot-Get treasure-Repeat» (М.Равенхилл, 2012). В 2011 году поставил спектакль «Солдат» (П.Пряжко), копродукция Театр.doc и «театра post», который идёт в Москве в Театре.doc.

Также поставил спектакли: «Злая девушка» (П.Пряжко, ТЮЗ им. Брянцева, Санкт-Петербург, 2011), «Слово о слове» (сценическое осмысление речи Вацлава Гавела, театр им.Йозефа Бойса, Москва, 2012), «Танец  Дели» (И.Вырыпаев, ТЮЗ им.Брянцева, 2013), «Любовная история» (Х.Мюллер, Приют комедианта, Санкт-Петербург, 2013).

Как актер снимался в фильмах «Мы из будущего», «Тульский Токарев» и др., в сериалах «Обручальное кольцо», «Адвокат», «Побег» и «Побег 2», играл в спектакле Театра.doc «89-93 (Сквоты)».

В СПбГАТИ Лев Додин не давал режиссёрских заданий студентам, несмотря на то, что курс предполагал обучение как актёрскому мастерству, так и режиссуре. Тем не менее, Волкострелов уже в Академии самостоятельно работал с современными текстами, а на выпуске репетировал со своей однокурсницей Алёной Старостиной моноспектакль по новой на тот момент пьесе Ивана Вырыпаева «Июль». Этот проект затянулся на три года: Волкострелова увлекла карьера артиста в кино и на телевидении, и к режиссуре он вернулся в 2010-м, когда во время работы петербургской лаборатории «ON. Театр» поставил спектакль по пьесе Павла Пряжко «Запертая дверь». Ему достались оба главных приза лаборатории – за лучший спектакль и лучшую режиссуру. Тогда же был закончен «Июль», совершенно не похожий на знаменитую московскую постановку Виктора Рыжакова с Полиной Агуреевой.

В 2011 году Волкострелов открыл собственную театральную компанию «Театр post». Идейная близость с минским драматургом Павлом Пряжко – один из немногих, если не единственный пример постоянного сотрудничества режиссера и драматурга в новейшей истории русскоязычного театра: На сегодняшний день Волкострелов выпустил ещё пять спектаклей по его пьесам в постоянном общении с автором.

«Он ставит перед театром огромные задачи, причём каждый раз разные. Новая пьеса – новый язык. Пряжко каждой своей пьесой спрашивает, что может являться текстом для театра. Внутренне очень сложно решаться отвечать на его вызовы», – говорит режиссёр о своём драматурге.

Волкострелов – один из немногих постановщиков «новой драмы», кто отказывается от режиссёрского театра в привычном смысле – как, в первую очередь, интерпретации пьесы, – и не присваивает текста, но «экспонирует» его как объект. Он уходит от всякого «изображения», взамен предлагая зрителю «непосредственное переживание реальности»: наблюдая за его артистами, мы видим не выдуманных героев, а живых исполнителей и их отношения с текстом; погружаясь в некое пространство, избранное режиссёром для спектакля – например, в актовый зал Дома ветеранов сцены или в сырые подвалы комплекса «Москва-сити» – мы сами, без его подсказки, эстетически осмысляем это место. Спектакли Волкострелова – редкий пример обращения российского театра к опыту contemporary art.

Спектакли