касса +7 (495) 629 37 39
сегодня
13:00 / Новое пространство
завтра
13:00 / Новое пространство
касса +7 (495) 629 37 39
Меню
Crop               2017 07 14   15.07.59
Фильм "ВМаяковский"
Международный фестиваль-школа современного искусства TERRITORIЯ
Режиссер:
Александр Шейн
Действующие лица
и исполнители
Юрий Колокольников
Чулпан Хаматова
Евгений Миронов
Людмила Максакова
Антон Адасинский
Михаил Ефремов
Альберт Альбертс
Никита Ефремов
Мария Поезжаева
Мириам Сехон
Фильм "ВМаяковский"
Международный фестиваль-школа современного искусства TERRITORIЯ
Режиссер:
Александр Шейн
Продолжительность: 1 ч. 55 мин.
16+
Ближайшие даты:
12 октября 2017 г. (Чт) - 20:00
Основная сцена
Crop               2017 07 14   15.07.59

Фильм Александра Шейна

[об актуальности Маяковского]

Борис Гройс

Не только для России, но и для всего мира творчество Маяковского является, пожалуй, единственным примером слияния поэтической и политической революций. На Западе революционеры в поэзии так и не смогли стать политическими революционерами – хотя многие из них этого хотели, просто потому что на Западе революции не произошло. В России из всего поколения русского поэтического авангарда только Маяковский стал символом политического обновления страны. В то же время Маяковский пытался активно преодолеть не только разрыв между поэтическим и политическим, но также и разрыв между высокой модернистской поэзией и массовой культурой. Его «Окна РОСТА», сделанные им совместно с Александром Родченко, до сих пор служат образцом рекламы, включенным в стандартную программу западных дизайнерских школ. Можно сказать, что главным занятием Маяковского было восстановление единства культуры, расколотой модернистским искусством и политикой радикального авангарда. Но этот поиск нового единства культуры парадоксальным образом привел Маяковского к культурному одиночеству. Другие модернистски ориентированные поэты и художники его поколения воспринимали его «советские» стихи как измену истинной поэзии, в то время как типичные представители советского культурного мейнстрима вовсе не приветствовали синтез авангарда и советской идеологии, поскольку авангард воспринимался ими лишь как пережиток буржуазного общества. В результате объединительный проект Маяковского никем по существу не был понят, хотя и сделал поэта известным и популярным. Сегодня отношения между искусством и политикой, а также между высоким искусством и массовой культурой остаются по существу столь же проблематичными, как и в эпоху Маяковского. В этом смысле фигура Маяковского выступает сегодня и как обещание, и как предостережение. Как обещание, поскольку пример Маяковского показывает, что попытка преодоления современных культурных разрывов является возможной и может даже оказаться успешной. Как предостережение, поскольку эта попытка неизбежно ведет поэта или художника к социальному и культурному одиночеству. В фильме Александра Шейна показана драма одиночества поэта внутри ситуации социального успеха. В этом смысле фильм этот не только о Маяковском, но, скорее, о парадигматической судьбе поэта и художника в эпоху культурных и социальных разломов.

Продолжительность: 1 ч. 55 мин.
16+
Ближайшие даты:
12 октября 2017 г. (Чт) - 20:00
Основная сцена