касса +7 (495) 629 37 39
сегодня
19:00 / Основная сцена
сегодня
19:30 / Новое Пространство
касса +7 (495) 629 37 39
Меню

Цикл открытых дискуссий Виктора Мизиано в Новом Пространстве Театра Наций

1 февраля – Дмитрий Гутов, художник и теоретик искусства РЕГИСТРАЦИЯ
8 февраля – Борис Кагарлицкий, российский социолог, публицист, кандидат политических наук РЕГИСТРАЦИЯ
15 февраля – Елена Петровская, философ, антрополог и культуролог РЕГИСТРАЦИЯ
22 февраля – Евгений Асс, архитектор РЕГИСТРАЦИЯ
Начало в 19:30

Понятие «конфиденциальное сообщество» возникло в художественной среде в 1990-е годы и подразумевало особый, присущий этой переходной эпохе, опыт совместности. В ситуации паралича институциональной инфраструктуры и социального кризиса  интеллектуальный диалог и творческое созидание вызревало в замкнутых средах, сведясь к прямым межличностным контактам. Как сегодня по прошествии двух десятилетий воспринимается этот опыт? Исчерпывается ли он миссией выживания культуры в переходных условиях? Или же ему присуща была некая потенциальность, оставшаяся в полной мере недооцененной и недореализованной? Как определить выявившееся в конфиденциальных сообществах интимное измерение творческого существования?  Является ли оно лишь антропологическим условием творчества, нейтральным по отношению к его содержательному наполнению. Или же напротив это есть его первичная основа, задающая творчеству базовые человеческие ценности и смыслы? 

На эти и другие вопросы в беседах с теоретиком искусства и куратором попытаются ответить ключевые фигуры культурной жизни первого постсоветского десятилетия...    

Проект состоит из десяти встреч, которые пройдут в течении второй половины сезона (февраль, март, апрель, май, июнь) в Новом Пространстве Театра Наций.

Виктор Мизиано — видный теоретик современного искусства, куратор, дважды ответственный за русский павильон на Венецианской биеннале. Главный куратор первого павильона Центральной Азии в Венеции (2005 г). Основатель и первый главный редактор международного издания о теории и практике кураторства Manifesta Journal. Участвовал в проекте Interpol — той самой российско-шведской выставке, во время которой Олег Кулик, изображая цепного пса. Виктор Мизиано, создатель, вдохновитель и бессменный редактор главного русскоязычного теоретического издания по искусству «Художественного журнала».

Лауреат премии «Инновация» в номинации «Кураторский проект» в 2006 за выставку «Искусство Центральной Азии. Актуальный Архив (Узбекистан, Казахстан и Кыргызстан)»; в 2011 в той же номинации за выставку «Невозможное сообщество»; в 2016 за выставку «Избирательное сродство». Также в 2016 году стал лауреатом премии Кандинского в номинации «Научная работа. История и теория современного искусства».


Дмитрий Гутов — на протяжении более двадцати лет одна из центральных фигур российского contemporary-art. Он — не только художник, но и теоретик, и арт-критик, а также идеолог, член редколлегии и автор «Художественного Журнала». С именем Гутова связана организация в 1994 в Москве «Института Михаила Лифшица», занимающегося исследованием биографии и теоретического наследия советского философа Михаила Лифшица. По выражению Бориса Гройса, Гутов — «идеологический терминатор».
Как художник, Дмитрий Гутов обращается к разнообразным медиа, переходит от одних к другим. Это и фотография, и живопись, и видео, и инсталляция, и скульптура. Как человек с академическим искусствоведческим образованием, он не оставляет без внимания историю культуры. Гутов обращается к классическому искусству, апроприирует рисунки Рембрандта, русскую иконопись, восточную каллиграфию, создавая новые «прочтения» — в объеме, из металлической ленты. Гутов свободно оперирует любыми объектами культуры независимо от времени и пространства, превращая их в явления современного искусства. В своем творчестве Гутов, по словам В. Мизиано, обнаруживает «волю к ясности мысли».
Участник Венецианской, Стамбульской, Шанхайской, Сиднейской биеннале, выставок «Манифесты», «Документы» и др. (всего более 150 коллективных и более 30 персональных выставок). Работы Дмитрия Гутова представлены в крупнейших российских и зарубежных музеях.
Официальный сайт художника: www.gutov.ru

Елена Петровская – к.ф.н., ведущий научный сотрудник, руководитель сектора эстетики Института философии РАН. Основные сферы интересов: современная философия, эстетика, американская литература и культура. Автор восьми книг, включая «Непроявленное. Очерки по философии фотографии» (М., 2002), «Антифотография» (М., 2003, 2015), «По ту сторону воображения. Современная философия и современное искусство. Лекции» (в соавт. с О. Аронсоном; Нижний Новгород, 2009), «Теория образа» (М., 2010), «Безымянные сообщества» (М., 2012) и «Что остается от искусства» (в соавт. с О. Аронсоном; М., 2015). Ответственный редактор, составитель и один из переводчиков следующих изданий: Нанси Ж.-Л. Corpus (М., 1999) и Стайн Г. Автобиография Элис Б. Токлас. Пикассо. Лекции в Америке (М., 2001). С 2002 г. по настоящее время главный редактор философско-теоретического журнала «Синий диван». Лауреат Премии Андрея Белого в номинации «Гуманитарные исследования» (2011), а также премии «Инновация» в номинации «Теория. Критика. Искусствознание» (2013).

Борис  Кагарлицкий — директор Института глобализации и социальных движений (ИГСО). Автор восьми книг. Кандидат политических наук, публицист. Участвовал в издании самиздатовских журналов «Варианты» и «Левый поворот»(с 1981 – «Социализм и будущее»). В 1982 году был арестован и провел 13 месяцев в Лефортовской тюрьме. В 1983-90 годы Борис Кагарлицкий работал почтальоном и лифтером, писал книги и статьи, публиковавшиеся на Западе, а с началом перестройки и в СССР. Первая книга — «Диалектика надежды» вышла в Париже на русском языке в 1988 году, а в том же году в Лондоне вышло по-английски первое издание «Мыслящего тростника». Эта книга получила в 1989 году Дейчеровскую мемориальную премию.
В 1990-93 был депутатом Моссовета. Работал в «Новой газете» и ряде других изданий, был колумнистом в электронной газете «Взгляд», «The Moscow Times». Читал курсы лекций в университетах России и США, активно сотрудничал с западными левыми партиями. Борис Кагарлицкий является автором книг по политике, социологии и истории, опубликованных как в России, так и за рубежом.


Евгений Асс - архитектор, художник, фотограф и выставочный дизайнер. Евгений Асс родился и вырос в Москве, которую считает «городом редкой пространственной и пластической невротичности». Основатель и ректор архитектурной школы МАРШ. Автор и многих архитектурных проектов, в том числе парка “Музеон”, реконструкции Арсенала в Нижнем Новгороде, культурно-делового центра с новой сценой театра «Современник», галереи «Наши художники» на Рублевке, поселка «Пирогово». Участник нескольких биеннале в Москве и Венеции. В своей архитектуре хочет «каким-то образом отразить представления о ценности человеческого существования», которое является для него «окончательной и единственной ценностью”.
Курировал и проектировал выставку «Московский Архитектурный Авангард» в Арт Институте Чикаго (1994). В качестве художника участвовал в Венецианской Биеннале в 1995 году. В 1994 году основал независимую проектно-исследовательскую группу «Архитектурная лаборатория». В 1997 году открыл собственное проектное бюро «архитекторы асс». Лауреат премии «Золотое сечение» 1999 года и «Хрустальный Дедал» 2016 года. Начиная с 1973 года, занимается архитектурной теорией и критикой, выступая со статьями и лекциями в России и за рубежом. С 1989 года по 2013 год был профессором МАРХИ, руководителем Мастерской Экспериментального Учебного Проектирования. В течение десяти лет (1996 - 2006) являлся первым вице-президентом Союза московских архитекторов. В 2002 году избран членом Европейского Культурного Парламента. В 2004 - 2006 годах – художественный руководитель Российского павильона на Биеннале архитектуры в Венеции.

16+