Сегодня
7 p.m. / Новое Пространство. Страстной бульвар, д.12, стр.2
Завтра
7 p.m. / Новое Пространство. Страстной бульвар, д.12, стр.2
Касса  +7 (495) 629 37 39
The Triumph of Love

“The Triumph of Love” by Pierre Carlet de Chamblain de Marivaux is one of the most exquisite, witty and perfect comedies of French Enlightenment. The intricate storyline spurred by love affair, histrionics, cross-dressing, deception, sham and Marivaux’s trademark splendid dialogues made this play a tidbit for many directors and actors. Acting in “The Triumph of Love” in Paris were great Jean Vilar and Maria Casarès;

This “purely French” comedy was adapted for the Moscow stage Bulgarian director Galin Stoev renowned among other things for his sensational staging of “The Triumph of Love” at la Comédie-Francaise. The co-authors of this production were the director’s regular partners designer Bianca Adjic Ursulov and composer Sasha Carlson.

The cast includes People’s Artists of Russia Tatiana Vladimirova (Et Cetera Theatre) and Mikhail Yanushkevich with their younger partners – rising star of Sovremennik Theatre Claudia Korshunova, participants in Theatre of Nations’ other projects Rustam Akhmadeyev (“The Desolate West”), Dimitri Zhuravlev (“The Shukshin’s Stories”, “The Swedish Match”, “Caligula”), Maxim Linnikov (“The Gronholm Method”), Kirill Byrkin (“”Caligula”, “Circo Ambulante”), Julia Hamitova (“Letters to Felicia”) and a well known film actor Alexander Yakin.

Galin Stoev about “The Triumph of Love”:

“The Triumph of Love” with Russian actors

From the professional point of view this is an exceptionally interesting project for me. On the one hand the text of “The Triumph of Love” contains the intellectual play and the lightness of the French spirit that is part and parcel of the Enlightenment. It was that incredible moment of the man decided that everything, from Universe to God”, could be explained in rational terms… On the other hand here we deal with the Russian actor and his unique sensitivity and strong reliance on emotions that reflects the metaphysical mystery of the unexplainable. Senses prevail over sensibilities.

Structure, Emotions and Language

What is this play? Basically it is written against all the rules of drama. Already in the opening scene the heroine enters and explains what she is up to, what she is going to do and what way out of the situation she sees. Afterwards everything she has said is enacted right in front of us and it all ends precisely as she has planned. But this is true only as far as the sequence of the events is concerned. Here everything is perfectly predictable. But what happens to the characters as they are making their ways through the labyrinth of the emotions? Nothing is said on this account. We’ve got some lines, some reactions but basically we have no idea of what is happening to the man in the course of the experiment: what erosions and destructions begin, when the hope arises and at which point it dies; and in which moment the abyss of passions is going to open wide?

This is also a story about the power of the spoken communication. It is an experiment with the language. It demonstrates how the invisible matter of words can produce visible objects, the real world. A declaration of love, no matter if it’s false or true, starts to produce objects, feelings and characters.

Play, Deception and Truth

Marivaux’s characters tend to appear before us and before each other wearing masks. The exchange roles: servants start playing masters and masters appear as servants. In “The Triumph of Love” they change their sexes. Two girls put on boys’ clothes and keep wearing them throughout the play. Deception seems to be an inalienable component of his plays. The true nature is always hidden behind a mask which in point of fact is the nature of every masquerade and every theatre performance. The mask is the vital instrument for people to know each other because when you are wearing a mask you have much greater freedom than the real “you”. But in the end of the play the Queen has to stop being Fokion and return to her real life. And this moment contains a tragic paradox. The play is over but how to live outside the play? It’s a big question. So on the one hand Marivaux’s play contains this distinctive “lightness of being” but on the other hand it is precisely this lightness enables the author to bring out some fundamental truth about human nature. Indeed this Marivaux is a very strange author…

Премьера: Nov. 1, 2012 Продолжительность: 01 ч. 55 мин. Без антракта 12+
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:
Леонида, царица Спарты, под именем Фокиона
Гермократ, философ
Леонтина, сестра Гермократа
Димас, садовник Гермократа
Агис, сын Клиомена, бывшего короля Спарты
Корина, служанка Леониды, под именем Гермидаса
Арлекин, слуга Гермократа
ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА:
Пресса

касса +7 (495) 629 37 39
сегодня
13:00 / Новое пространство
сегодня
19:00 / Театриум на Серпуховке, Павловская ул., д.6
касса +7 (495) 629 37 39
Меню
Crop triumf
Триумф любви
Режиссер:
ГАЛИН СТОЕВ
Действующие лица
и исполнители
Леонида, царица Спарты, под именем Фокиона
КЛАВДИЯ КОРШУНОВА
Гермократ, философ
МИХАИЛ ЯНУШКЕВИЧ
Леонтина, сестра Гермократа
ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВА
Димас, садовник Гермократа
Агис, сын Клиомена, бывшего короля Спарты
Корина, служанка Леониды, под именем Гермидаса
ЮЛИЯ ХАМИТОВА
Арлекин, слуга Гермократа
Триумф любви
Режиссер:
ГАЛИН СТОЕВ
Премьера: 01 ноября 2012
Продолжительность: 1 ч. 55 мин.
Без антракта
12+
Crop triumf

«Триумф любви» Пьера Карле де Мариво ‑ одна из самых изысканных, остроумных и совершенных комедий эпохи французского Просвещения. Увлекательный сюжет с хитро закрученной любовной интригой, лицедейством, переодеваниями, обманом, притворством, а также блистательными диалогами, которыми знаменит Мариво, сделали его пьесу «лакомым кусочком» для режиссеров и артистов. На парижской сцене в «Триумфе любви» играли великие Жан Вилар и Мария Казарес.

Для московской сцены эту «чисто французскую» комедию адаптирует болгарский режиссер Галин Стоев, известный своими постановками во Франции, в том числе и в легендарной «Комедии Франсез», где и состоялось первое представление «Триумфа любви», вот уже почти триста лет триумфально шествующего по сценам мира. Вместе со Стоевым над спектаклем Театра Наций работают его постоянные соавторы – художник Бьянка Аджич Урсулов и композитор Саша Карлсон.

В спектакле заняты народные артисты России Татьяна Владимирова, актриса театра «Et cetera», Михаил Янушкевич и их молодые коллеги – восходящая звезда театра «Современник» Клавдия Коршунова, участники других проектов Театра Наций – Рустам Ахмадеев («Сиротливый Запад»), Дмитрий Журавлев («Рассказы Шукшина», «Шведская спичка», «Калигула»), Максим Линников («Метод Грёнхольма»), Кирилл Быркин («Калигула», «Circo Ambulante»), Юлия Хамитова («Письма к Фелиции»), много и успешно работающий в кино Александр Якин.

Галин Стоев о спектакле «Триумф любви»:

«Триумф любви» с русскими актерами

В профессиональном плане это очень интересный для меня проект. С одной стороны текст «Триумфа любви» содержит «интеллектуальную игру» и легкость французского духа, который исходит из Просвещения. А это момент, когда человек решил, что может объяснить все: мироздание, вселенную, Бога… С другой стороны мы имеем дело с русским актером и его чувствительностью, которая несет метафизическую тайну необъяснимого, где очень многое основывается на чувстве. Там меньше логики, а больше эмоций.

Конструкция, эмоция, язык

Что это за пьеса? Она в принципе написана против всяких правил драматургии. Здесь в первой же сцене выходит героиня и объясняет: что она задумала, что она собирается делать и какой выход она видит из этой ситуации. И потом все что она рассказала, совершается на наших глазах и кончается точно так, как она и задумала. На событийном уровне это так: все – очень предсказуемо, но в то же время – ничего не сказано о том, что происходит с героями в чисто эмоциональном плане, когда они передвигаются в лабиринте этой истории. Это не написано. Написаны какие-то реплики, какие-то реакции, но, по сути, мы ничего не знаем, что происходит с человеком, с которым затевают эксперимент в чисто эмоциональном плане: какие разрушения начинаются, какие процессы эрозии происходят, где появляется надежда, где она умирает, где неожиданно происходит такой сдвиг, что вдруг открывается лавина страсти или разверзается пропасть.

Это история, которая еще говорит о силе языка, о силе речи. Это - эксперимент с языком. Он демонстрирует как из невидимой материи слов, мы можем создавать настоящую материю предметов. Реальный мир. Из одного признания в любви, независимо настоящее оно или ложное, вдруг начинают возникать предметы, чувства, герои.

Игра, обман и правда

Герои у Мариво очень часто предстают перед другими и перед нами, скрываясь за какой-то маской. Они меняются ролями, слуги начинают играть роль господ, а господа - слуг. В «Триумфе любви» они «меняют» пол. Две девочки одеваются как мальчики, до конца пьесы не меняя своего мужского платья. И в пьесах Мариво всегда присутствует какая-то ложь. У него истинная природа всегда скрывается за какой-то маской, что, в общем-то, является и сущностью маскарада, и сущностью театра. Ты можешь познать себя самого и другого человека, узнать истину о себе только посредством маски, только пройдя через обман, через игру, притворяясь кем-то другим. Поскольку, когда ты в маске, ты гораздо свободнее, чем когда «ты» - есть «ты». Потому что «маска» будет за тебя краснеть, как говорится у Шекспира. Но в конце пьесы царице надо перестать быть Фокионом и вернуться в свой реальный мир. И в этом есть трагический парадокс. Игра закончилась, а как жить без игры? Большой вопрос. Так что с одной стороны у Мариво присутствует этакая «легкость», почти несерьезность сюжетов, а с другой стороны именно она, эта легкость, позволяет автору затронуть какую-то глубину, выяснить какую-то фундаментальную правду на счет человеческой природы. Вот такой он странный автор – Мариво.

Премьера: 01 ноября 2012
Продолжительность: 1 ч. 55 мин.
Без антракта
12+
Пресса
Пресса