Касса  +7 (495) 629 37 39
news image
(по материалам пресс-конференции)

На сцене Государственного театра Наций состоялось событие, которого давно ждали. Евгений Миронов предстал перед журналистами в новой для себя роли художественного руководителя театра. Он был назначен на эту должность в конце прошлого года. Для многих поклонников таланта Миронова такое назначение было неожиданным. О нем спорят до сих пор. Вопросов к новому худруку у журналистов и зрителей было множество. В интернете и печатных СМИ разворачивались словесные баталии между сторонниками и противниками нового руководства. Все это время Миронов, как и положено великому артисту, держал паузу. Несколько месяцев разбирался в ситуации, собирал команду единомышленников из прежних сотрудников театра и своих друзей. И, наконец, на днях созвал пресс-конференцию, которую решено было провести на сцене возглавляемого им Театра Наций, прямо посреди полуразрушенного зрительного зала.

Выбор места неслучаен. Именно этой сцене уготована роль будущей театральной Мекки нашей страны. Сейчас эти руины, опоясанные строительными лесами, напоминают декорации в стиле актуального искусства. В то, что уже в ближайшее время здесь будут ставить спектакли режиссеры с мировым именем, верится с трудом.

Театр Наций – уникальный театр. Это театр без труппы. Он никогда ее не имел. И поэтому слухи о "разгоне" Мироновым актерской труппы не имеют под собой оснований. К участию в спектаклях привлекаются как лучшие режиссеры и актеры, так и молодые таланты.

Работать приходится в сложнейших условиях – с одной стороны, идет реконструкция сцены, зала и театра в целом. С другой – надо играть спектакли, пусть и на арендованных площадках, выполнять договорные обязательства. И все это под пристальным вниманием сторонников и противников. Задача не из легких.

Пока Миронов справляется. Более 20 спектаклей в месяц, премия "Золотая маска", полученная Марией Мироновой за роль Федры, гастроли Бурятского национального театра, премьера спектакля "Снегири" по Астафьеву с участием молодых актеров. В ближайших планах гастроли Малого драматического театра, совместная с французами постановка Владимира Панкова "Молодец" по Цветаевой, фестивали TERRITORIЯ и NET, открытие юбилейного 20-го сезона в сентябре, 125-летие театра Корша – того самого легендарного российского частного театра, в чьем здании и расположен нынешний Театр Наций. Есть договоренность о постановке спектакля с рижанином Алвисом Херманисом, ведутся переговоры со знаменитым Робертом Уилсоном.

Роль руководителя театра Миронов "примерил" на себя тогда, когда выступил в качестве продюсера спектакля "Фигаро". Это был его первый продюсерский опыт. На вопрос журналистки "Зачем Вам это надо?!" он отвечает так: "Мне надоело быть в вечном предынфарктном состоянии из-за отрывающихся рукавов у костюмов и технических нестыковок. Надо следить за всем, вплоть до последнего гвоздя. Я хочу за все отвечать сам. Мне это интересно".

Пока что вызывают сомнения сроки реконструкции, нет уверенности в том, что обещанные государством деньги поступят вовремя и в полном объеме. Но что бы ни говорили скептики, уже сейчас ясно, что дело сдвинулось с мертвой точки, реконструкция зала возобновилась и театр продолжает жить. А еще нельзя не признать – после назначения Евгения Миронова о Театре Наций узнали даже те, кто никогда о нем не слышал.

На встрече с журналистами не обошлось без накладок – барахлил новомодный микрофон-петличка. И тут Миронов-начальник уступил место на сцене Миронову-актеру. Он отмахнулся от суетящегося звукорежиссера, отстегнул петличку и, держа ее в руке, как обычный микрофон, продолжил свой монолог. Этот эпизод неслучаен, и о нем Миронов упомянул позднее: "В театре есть две вечные проблемы – микрофоны, которые не работают, и задники, которые морщат. Я хочу, чтобы в нашем театре этих бед не было. Если надо будет, я повисну на задниках сам".

Идея создания мобильного европейского театра требует новейшей сцены и прекрасного зала. А зал много лет находится в руинах. Именно задача его реконструкции сейчас первоочередная, к тому же проект устарел и требует доработки. При этом необходимо сохранить знаменитый интерьер театра Корша. Ведь театр имеет официальный статус памятника, поэтому сохранность здания и интерьеров контролируется государством. Будет сохранена абсолютная историческая достоверность зала, кресел, фойе. Но внутри будет современная начинка, соответствующая нашему "трехмерному" 21 веку. "Я потерял роль Гамлета у Штайна, потому что в нашей стране почти нет площадок, где можно воссоздать ринг, вокруг которого бы сидели зрители, – говорит Миронов. – А у нас будет зал – итальянская коробка*, которую можно будет трансформировать для самых смелых замыслов".

Миронов надеется, что возглавляемый им театр станет лучшей театральной площадкой страны, открытой как для новых талантов со всей России, так и для звезд с мировым именем. "Я оптимист. Это будет театр будущего, театр-мечта. Я надеюсь. Я верю. Мы верим". Яна Лисицына для газеты "Собеседник"
05.2007
Пресса