Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39
Петербургский режиссер-фантазер Андрей Могучий в соавторстве с художником Максимом Исаевым сочинили в Театре Наций страшную сказку-фантасмагорию. Серьезную, мрачную и одновременно не лишенную почти детского обаяния. На сцене — затерявшийся в море вулканический остров, застроенный железными трубами (хитро разворачиваясь, эти трубы складываются в разные места действия). Место жуткое: полумрак, пронизанный синими отсветами, дым, металлический гул. Люди ходят в противогазах, по воздуху плавают рыбы, а на цветных мониторах — по контрасту — идет рассказ о готовящемся открытии цирка. Единственное предприятие на острове — мясокомбинат, где разделывают быков. На нем работают пять женщин, у каждой из которых — своя тайна. Одна из работниц комбината — Мария (Лия Ахеджакова), ненавидящая цирк дочь циркача, метателя ножей, которой отец во время исполнения номера «Разочарованная Дульсинея» случайно отрезал ухо. Ее муж Антон (Альберт Филозов) — лежачий больной, не выходящий из дома. Милая, уютная пара. Маленькие люди, много пережившие вместе, ведут тихое существование. Однако именно они проявят недюжинную силу и во многом определят апокалипсическую развязку, завершая череду террористических акций против царящего на острове безжалостного Обер-кондуктора. В спектакле множество линий, персонажей, образов. У всех героев есть личная история — для ее обозначения каждому дан монолог. И в этом калейдоскопе никто не теряется, всех видно. Андрей Могучий отлично работает с актерами, позволяя им не уходить от индивидуальных умений — но показываться по-новому. В “Circo” великолепный актерский состав. Чего стоят одни только Лия Ахеджакова и Альберт Филозов. Они удивительно точно сошлись в дуэте, словно две половинки — да они и играют «половинок», людей, очень похожих своей сутью. Обладатель невероятного воображения Андрей Могучий умеет работать так, чтобы его понимали. И сложный по картинке спектакль затягивает в себя, обволакивает, пленяет. “Circo Ambulante” смотреть трудно — но только первые несколько минут.