Top.Mail.Ru
Сегодня
19:00 / Новое Пространство. Страстной бульвар, д.12, стр.2
Сегодня
19:00 / Основная сцена
Касса  +7 (495) 629 37 39
Имеющий вкус к болгарской режиссуре, Театр наций включил в свой репертуар третий спектакль, сделанный мастерами сцены этой европейской страны, — «Триумф любви» молодого режиссера Галина Стоева. Для столичного театра это имя — открытие. Да и автор пьесы, французский комедиограф-просветитель XVIII века Мариво, тоже встречается в репертуаре наших театров нечасто. Быть может, потому что его комедии весьма обманчивы — в том плане, что отнюдь не обещают публике легкого времяпрепровождения. Просветители, как известно, обожали, развлекая, поучать. К тому же Мариво интересуют не столько хитрые переплетения сюжета, сколько пристрастный анализ тех целей, которые поставлены человеком, и тех путей и средств, что к ним ведут. А тут, мы знаем, цель не всегда оправдывает средства. Итак, царица Спарты Леонида (Клавдия Коршунова), волею судьбы «узурпировавшая» трон, мечтает вернуть его законному наследнику Агису (Рустам Ахмадеев), тем самым восстановив историческую справедливость. Ну и, понятное дело, влюбляется в молодого красавца, проживающего в замкнутом мирке у своего воспитателя Гермократа (Михаил Янушкевич) и его сестры Леонтины (Татьяна Владимирова). Правда, об античности здесь не напоминает ничего. Словенский художник Бьянка Аджич Урсулов сочинила удивительно красивое и абсолютно условное пространство с зеркалами и песком, который, отражаясь в этих зеркалах, может «сыграть роль» то морского берега, то далекой пустыни. Да и в костюмах полный карнавал, ведь героине приходится переодеваться в мужское платье, дабы скрыть свой настоящий облик. И много интриг, обманов, подмен. Леонида — Коршунова, то принимая облик юноши Фокиона, то выходя из него, влюбляет в себя всех — Гермократа, Леонтину и желанного Агиса. Правда, хеппи-энда болгарский режиссер здесь никому не дарит. Леонида — Коршунова остается одна, устало сидящая прямо на песке, в то время как все прочие, узнав правду, друг за другом уходят от нее в темноту кулис. Впрочем, в театре полезно подчас и подумать — именно так, как и хотели просветители, когда интригующий сюжет становится не более чем аккомпанементом.