Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39

15 ноября в редакции „Московского комсомольца” случилось странное происшествие. К двум часам неожиданно прибыли Леонид Каневский, Марк Захаров, Марина Зудина, Евгений Миронов, Сергей Юшкевич и, видимо, заговаривая зубы, начали ни с того ни с сего благодарить некого Олега Павловича Табакова (видно, их авторитет) буквально за всё. „Мало ли как жизнь сложится, если спасибо ему не сказать”, — размышлял вслух Захаров. В результате буфет недосчитался тридцати парадных тарелок, купленных на поставщика его императорского величества фарфоровом заводе. Фоторобот подозреваемых прилагается.

…А если серьезно — 16-я церемония вручения театральной премии „МК” прошла как никогда в максимально душевной обстановке. На импровизированной сцене — главный редактор „МК” Павел Гусев и идеолог премии Марина Райкина. Ставится новый рекорд: как уложиться в 10 минут, „сказать мало, но сказать смачно”? Табаков дает отмашку: „Всё, начинаем!”.

— Кто только не перебывал у нас за эти годы, — сказал Павел Николаевич, — некоторые вон имеют уже по 2-3 блюда (персональное блюдо с фотооттиском первой полосы „МК” — наш фирменный подарок). Желаю всем со временем собрать целый сервиз эдак персон на 12-16, а к нему мы вам и вилки с ложками начнем дарить, ну и то, что на тарелку можно положить…

— О да, подкрепиться не мешает! — тут же сообразил набитый артистами зал. Что ж, секунду терпения — для фуршета с водочкой накрыты столы…

— Вот такие мы наглецы, — продолжает главный редактор, — делаем что хотим. Ни от кого не зависим. И сейчас вручаем самую независимую премию. ..

— Она зависима, но только от талантов, — поправляет Марина Райкина.

Публика сразу грохает: „Спасибо Табакову!”. Олегу Павловичу, доброму талисману „МК”, впрочем, не надоедает вставать и раскланиваться.

— Вот вы смеетесь, — подхватывает Гусев, — а даже не допускаете мысли, сколько у нас читателей — десятки миллионов! Помимо США, Израиля, Египта, Турции только что стартовал проект „МК-Европа”, охватывающий 14 стран…

„Браво” понеслось со всех сторон. Леонид Каневский, получивший приз за лучшую мужскую роль (Городничий в „Ревизоре” Малой Бронной), классно сформулировал: „Я рад, что получаю тарелку от молодых. От комсомольцев. Я словно бы сам вернулся в юность. Ведь монолог Городничего читал еще на вступительных экзаменах в театральном училище, впрочем, зная, что с моим лицом никогда меня на эту роль не возьмут. И вот прошло 55 лет — и роли дождался…”.

— Если хотите — свистите, топайте ногами, — заметила Райкина в паузе между аплодисментами, — у нас хорошая новость: каждый лауреат получит бесплатную подписку на одно из 80 изданий, выходящих из недр „МК”… Олег Павлович может получить все 80!

— От себя рекомендую „Охотничью газету”, — недвусмысленно добавляет Павел Гусев, — ведь, как помните из классики, — ружье должно выстрелить.

— А я вот хочу выразить благодарность Марку Анатольевичу, — пошла вразрез с массами Александра Захарова (лучшая женская роль второго плана в категории „полумэтры” за Озе в ленкомовском „Пер Гюнте”), — Марк Анатольевич, как вас благодарить? Какое это счастье играть мать.

Марина Зудина и Александра Захарова. Фото: Кирилл Искольдский.

— Ну ты нам польстила в возрастной категории, — обратилась к тезке Райкиной Марина Зудина, также получившая „лучший второй план” в полумэтрах за Аркадину.

— Может, тебя перевести в начинающие?

Впрочем, от начинающих отбоя не было — за бабушку в „Бабушках” театра „Практика” „второй план” взяла Надежда Лумпова, у которой 15 ноября был день рождения. Павел Акимкин (классная роль в „Город.ок” Чеховского фестиваля) опоздал, за что схватил тарелку и букет свежайших хризантем. Александра Ребенок (ударение на последнем слоге) стала лучшей „журналисткой” в спектакле театр.Doc, а Антон Шагин с Дмитрием Сердюком (их все активно путали — одно лицо) поделили в „начинающих” лучшую мужскую.

Антон Шагин и Дмитрий Сердюк. Фото: Кирилл Искольдский.

Евгению Миронову пора убегать, одна секунда на ответное слово:

— Так необычно для меня получать „Человека года” не за какую-то конкретную роль, а за строительство и реконструкцию Театра наций. Могу сказать словами Ермолая Лопахина: „Надо только начать делать что-нибудь, чтобы понять, как мало честных, порядочных людей”.

…У нас они, слава богу, остались, и самым порядочным в „других номинациях” оказался сценограф Алексей Кондратьев (работа в „Пер Гюнте”), — он выразил откровенное восхищение Малевичем и Марком Захаровым, который позволяет ему делать „дорогие, тяжелые, а главное — черные декорации”. Тереза Дурова (приз за лучший детский спектакль — „Летучий корабль” в Театриуме на Серпуховке) обещала всем взрослым поднять настроение, а всем детям не испортить вкус: для ее „Корабля” Дунаевский с Энтиным написали аж восемь новых песен!

— У меня такое чувство, — воскликнул, взяв тарелку, Сергей Сосновский из МХТ, — что я влюбился в красивую девушку, и она… ответила мне согласием! Чего только не бывает в „МК”.

…Самыми трогательными оказались слова Сергея Юшкевича (лучшая мужская роль во „Врагах. История любви” Евгения Арье в „Современнике”):

— О встрече с Арье я мечтал много лет. Он абсолютно сумасшедший в репетициях. Допустим, вижу, как он третью неделю не меняет брюки — они все заляпаны грязью, нечесаные волосы. И понимаю: Арье о себе не думает. Он с театром засыпает и с театром просыпается.

15 ноября состоялось вручение 16-й Театральной премии „Московского комсомольца”, лауреатами которой в этот раз стали как начинающие актеры и режиссеры, так и заслуженные мэтры, такие как Марк Захаров и Олег Табаков.

— Неужели такие люди остались?

— Остались. Хотя и немного. Ведь сейчас столько поделок и в кино, и на телевидении, это просто нож в спину профессии. Если б я в профессию приходил сегодня — сто раз подумал бы, выбрать ее или нет.

За Кирилла Серебренникова (а он взял за „Околоноля” — как лучший спектакль) премию вышли получать замечательные артисты Игнатий Акрачков и Федор Лавров.

Номинация „ансамбль” вручалась едва ли не впервые: Светлана Коркошко, Таисия Михолап и Людмила Крылова стали лучшим трио за Гликерию, Ариадну и Евдокию во „Времени женщин” театра „Современник”. Причем Людмила Крылова, как первая жена Табакова, также поблагодарила Олега Павловича за всё. Зал грохнул — как сказал бы Ширвиндт, „шутка прошла”.

Последней к микрофону грациозно вышла Ольга Дроздова (получить главную мужскую роль в категории „мэтры” за своего мужа Дмитрия Певцова):

— Спасибо Дмитрию Анатольевичу… (аплодисменты) что же касается вашего блюда… то мы его разобьем! А почему только Дима должен получать? А я? А маленький Елисей, который столько времени отца дома ждал? Всем должно достаться!

Cмотреть фотографии