Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39
Мы привыкли, что у Миронова не бывает посредственных работ — все блистательные. И в данном случае, будь он только исполнителем главной роли, наверняка сказали бы: спасает спектакль. Но применительно к „Фигаро” подобные оценки неуместны — здесь Миронов не только суперстар, но и продюсер представления, а к представлению в целом немало претензий.
Режиссер Кирилл Серебренников — большой мастер адаптировать классику к современности. Сюжет, предложенный Бомарше, трансформируется идеально (буквально всё — о нас, про наши дни, даром что написано более 200 лет назад), однако перебор сленга (замена god dam на fuck you и прочее) спектакль не украшает. Армейская тематика (в случае с Керубино — актер Александр Новин) и вопли о неравноправии женщин в мире мужчин (Марселина — Лия Ахеджакова) явно пережаты. Чересчур плакатно. Слишком громко. Местами сильно затянуто. Костюмы, увы, простоваты. А музыка Сержа Гинсбура, заменяющая серенады и романсы, которыми нашпигована пьеса, слушателя неподготовленного, мягко скажем, настораживает…
Говорят, Миронов затеял свою „компанию” в первую очередь для того, чтобы поддержать молодую талантливую молодежь — и в спектакле эта молодежь представлена. Но пойдет публика, понятное дело, не на нее — вытягивают пьесу „соло” Авангарда Леонтьева (доктор Бартоло), Елены Морозовой (графиня Розина), самого Миронова.
Соло — есть, спектакля как единого целого — нет. А ведь этой премьеры в Москве ждали как никакой другой. Во-первых, продюсерский дебют. Во-вторых, интерес подогрело недавнее скандальное назначение г-на Миронова директором Театра Наций: по „Фигаро” собирались судить о многом Вероятно, противники назначения теперь потирают руки. Ну а простым зрителям ликовать нет причины: спектакль стартовал, его играют — остается надеяться только на то, что его будут не просто обкатывать, но и трансформировать по ходу показов.