касса +7 (495) 629 37 39
сегодня
Ярослава Пулинович
19:00 / Основная сцена
сегодня
20:00 / Малая сцена
касса +7 (495) 629 37 39
Меню
Назад

15 сентября после пяти лет реконструкции Театр Наций наконец смог открыть сезон в собственном здании

В декабре 2006 г. Евгений Миронов стал художественным руководителем Театра Наций. И сразу — теперь он говорит об этом смеясь — понял объём катастрофы.

Здание бывшего Театра Корша, построенное в 1885 г., находилось в плачевном состоянии. В мае 2007 г. на Совете по культуре при Президенте РФ Миронов рассказал Владимиру Путину о проблеме. Владимир Владимирович через неделю позвонил: он поддерживает концепцию Театра Наций и принимает решение финансировать реконструкцию здания. Но… Постановление о „реставрации с элементами реконструкции” спустилось в нижестоящие инстанции и там зависло… Пришлось снова обращаться к Путину напрямую. „Иногда доходило до смешного. Гвоздей нет. Кому звонить? Путину?” — рассказывает Евгений.

Результат почти пятилетних мучений: отреставрировано здание Корша, построена Малая сцена — площадка для молодых режиссёров. Гордость театра — супертехническое оснащение. Таких площадок в России сейчас всего две.

Как говорит Евгений Миронов, он доволен не всем. В Театре Наций „сложный” зал. Миронов говорит, что не представляет, кто были эти 500 сумасшедших зрителей прошлого века, которым было достаточно увидеть кусочек ноги Москвина, ухо Смоктуновского или нос Станиславского? „Сейчас этого недостаточно, мы с Чулпан Хаматовой не потянем это „на нос — на ухо“. Поэтому насчёт основного зала будем устраивать мозговой штурм”, — говорит Миронов.

Всё это время труппа театра ни на день не прекращала работы — арендовали площадки, ездили с гастролями, завоёвывали театральные награды… И окончательно сформулировали свою платформу: их площадка — новый тип открытого театрального пространства. Театр без труппы, где великие мировые режиссёры могут работать с любыми российскими артистами. Театр экспериментальный, фестивальный центр — международный и региональный. „Мы работали практически в военных условиях”

В новом сезоне Театр Наций представит три премьеры — молодого режиссёра Туфана Имамутдинова „Шоша” по роману Исаака Зингера, “Cirko Ambulante” питерского режиссёра Андрея Могучего с Лией Ахеджаковой и Альбертом Филозовым в главных ролях, а в декабре — „Фрекен Жюли” Стриндберга в постановке худрука берлинского театра „Шаубюне” Томаса Остермайера.

„АиФ”: — Евгений, как пошутил один из спонсоров театра, вы за это время успели стать почти полноценным строителем.

Е. М. : — Не дай бог! (Смеётся.) Про желание всё это время заниматься творчеством не буду вам рассказывать. Но про то, что я обязан был играть, скажу. Спектакли, в которых я участвую в Театре Наций, — „Рассказы Шукшина” и „Калигула”. Не буду их оценивать с художественной точки зрения, но кассу они приносят.

„АиФ”: — Ну, это вы скромничаете насчёт художественной ценности… Одна моя знакомая год пыталась купить билеты на „Рассказы Шукшина” — безрезультатно.

Е. М. : — Спасибо режиссёру Алвису Херманису — лидеру современного мирового театра. Я счастлив, что у нас ставят те же режиссёры, что и, например, в „Комеди Франсез”.

Так вот, насчёт желания творить. На деньги, вырученные от тех постановок, где я играл, ставились спектакли молодых режиссёров. Поэтому я был просто обязан выходить на сцену. Теперь же собираюсь уменьшить дозу своего участия. Люди должны привыкнуть к бренду Театра Наций и потянуться не только на мою фамилию или фамилии других известных артистов. Зритель должен знать: здесь всегда идут спектакли, которые заслуживают внимания и интереса. Вот я говорю, а сам не верю… Неужели театр действительно будет работать? Думал, что не доживу до этого дня. Ощущение пачки валидола в бокале шампанского…

„АиФ”: — Всё это время вы ещё и восстанавливались после травмы и операции на колене. Где энергию черпали?

Е. М. : — А где её черпают обычно, эту энергию? Мне кто мог, тот по кусочку и отдавал…