15 сентября после пяти лет реконструкции Театр Наций наконец смог открыть сезон в собственном здании
В декабре
Здание бывшего Театра Корша, построенное в 1885 г., находилось в плачевном состоянии. В мае
Результат почти пятилетних мучений: отреставрировано здание Корша, построена Малая сцена — площадка для молодых режиссёров. Гордость театра — супертехническое оснащение. Таких площадок в России сейчас всего две.
Как говорит Евгений Миронов, он доволен не всем. В Театре Наций „сложный” зал. Миронов говорит, что не представляет, кто были эти
Всё это время труппа театра ни на день не прекращала работы — арендовали площадки, ездили с гастролями, завоёвывали театральные награды… И окончательно сформулировали свою платформу: их площадка — новый тип открытого театрального пространства. Театр без труппы, где великие мировые режиссёры могут работать с любыми российскими артистами. Театр экспериментальный, фестивальный центр — международный и региональный. „Мы работали практически в военных условиях”
В новом сезоне Театр Наций представит три премьеры — молодого режиссёра Туфана Имамутдинова „Шоша” по роману Исаака Зингера, Cirko Ambulante питерского режиссёра Андрея Могучего с Лией Ахеджаковой и Альбертом Филозовым в главных ролях, а в декабре — „Фрекен Жюли” Стриндберга в постановке худрука берлинского театра „Шаубюне” Томаса Остермайера.
„АиФ”: — Евгений, как пошутил один из спонсоров театра, вы за это время успели стать почти полноценным строителем.
Е. М. : — Не дай бог! (Смеётся.) Про желание всё это время заниматься творчеством не буду вам рассказывать. Но про то, что я обязан был играть, скажу. Спектакли, в которых я участвую в Театре Наций, — „Рассказы Шукшина” и „Калигула”. Не буду их оценивать с художественной точки зрения, но кассу они приносят.
„АиФ”: — Ну, это вы скромничаете насчёт художественной ценности… Одна моя знакомая год пыталась купить билеты на „Рассказы Шукшина” — безрезультатно.
Е. М. : — Спасибо режиссёру Алвису Херманису — лидеру современного мирового театра. Я счастлив, что у нас ставят те же режиссёры, что и, например, в „Комеди Франсез”.
Так вот, насчёт желания творить. На деньги, вырученные от тех постановок, где я играл, ставились спектакли молодых режиссёров. Поэтому я был просто обязан выходить на сцену. Теперь же собираюсь уменьшить дозу своего участия. Люди должны привыкнуть к бренду Театра Наций и потянуться не только на мою фамилию или фамилии других известных артистов. Зритель должен знать: здесь всегда идут спектакли, которые заслуживают внимания и интереса. Вот я говорю, а сам не верю Неужели театр действительно будет работать? Думал, что не доживу до этого дня. Ощущение пачки валидола в бокале шампанского…
„АиФ”: — Всё это время вы ещё и восстанавливались после травмы и операции на колене. Где энергию черпали?
Е. М. : — А где её черпают обычно, эту энергию? Мне кто мог, тот по кусочку и отдавал…