Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39
Открывает свой сезон Театр Наций, которым с недавнего времени руководит Евгений Миронов. На пресс-конференции, посвященной этому событию, известный артист поделился многочисленными планами на ближайшее время. Стартовым спектаклем сезона станет „Фауст-Фантазия”.
Правда, режиссер и исполнитель главной роли Петер Штайн настаивает, чтобы его произведение обозначали не иначе как концерт.

„Фауст-Фантазия” — это концерт, сочиненный композитором Артуро Аннекини, который уже написал для меня музыку к „Фаусту” в 2000 году. В конце этого проекта он задумал написать фантазию, которая концентрируется на некоторых элементах и темах первой части „Фауста”.

В самом начале пианист Джованни Виталетти исполняет ряд тем, которые имеют отношения к партитуре „Фауста”, в то время как сам Петер Штайн читает монолог Мефистофеля. Но история становится все сложнее: будут диалоги, Вальпургиева ночь, любовь Фауста и Маргариты, и, конечно же, печальный конец. В общем, великий немецкий режиссер создал фантазию, импровизацию, основанную на некоторых элементах „Фауста”, занимающих воображение многих актеров на протяжении столетий.
Евгений Миронов, всегда мечтавший сотрудничать с Петером Штайном, завлекает публику не только уникальным спектаклем-концертом, но и множеством планов Театра Наций.

Помимо спектакля маститого „изобретателя”, зрителей ждет премьера латвийского режиссера Алвиса Херманиса „Рассказы Шукшина”. В главных ролях Евгений Миронов и Чулпан Хаматова. Еще одной новинкой станет хореографическая новелла Аллы Сигаловой на музыку камерной оперы Леонида Десятникова, естественно по мотивам повести Николая Карамзина. В главной роли все та же Чулпан Хаматова, и неожиданно, но объяснимо, — солист Большого театра России Андрей Меркурьев. Хоть премьера и назначена на февраль 2009 года, посетители фестиваля Территория смогут увидеть отрывок новеллы.

Меж тем, театр продолжает открывать и новые режиссерские имена, предоставляя сцену для эксперимента молодым. На малой сцене Центра им. Мейерхольда состоится премьера первой самостоятельной работы выпускников Санкт-Петербургской Академии театрального искусства. Постановщик спектакля „Письма к Фелиции”, Кирилл Сбитнев вместе со своими однокурсницами-актрисами сочинил неожиданный, эксцентричный и непривычный для традиционного восприятия творчества и личности Кафки, спектакль о любви писателя к девушке по имени Фелиция Бауэр.
Постановка основана на письмах Франца Кафки к любимой, и на его дневниках.

Еще одним спектаклем, который жадная театральная публика точно не сможет пропустить, это „Владимир, или прерванный полет” — моноспектакль выдающейся французской актрисы Марины Влади. Гастроли этого спектакля пройдут в рамках программы „Имена”, в которой театр Наций представляет российскому зрителю крупнейших актеров и режиссеров мирового театра.

Но почти все спектакли будут идти не на „родной” сцене. Ведь Российский Театр Наций, с недавних пор на реконструкции: „Мы ныкаемся, снимаем площадки, но деятельность свою не остановили, — рассказывает Евгений Миронов. —
У нас очень большой график работы, и дай бог все получится”.

Модернизация театра включает в себя не только приведение здания в нормальный вид, но и построение камерной сцены, на сто мест, где молодежь сможет ставить свои спектакли и репетировать: „Наша идея — иметь театр репертуарный, даже больше — Международный театральный центр”.