Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39
О том, чего следует остерегаться в любви Последняя премьера Театра Наций, который при Евгении Миронове стал центром современного европейского театра в Москве. Не самый совершенный, зато самый честный спектакль на тему любви, поставленный в Москве в этом сезоне. Очень жесткая постановка, в которой любовь — это все, что угодно, кроме романтики. Похоть, любопытство, эксперимент, борьба характеров, самоутверждение и самобичевание, восторг и отчаяние, все есть в бешенных по своему накалу отношениях графской дочери и лакея, на одну ночь ставших любовниками. Когда пьеса только появилась в 1888 году, ее отказались публиковать и ставить на родине Августа Стриндберга, в Швеции, из-за ее натуралистичности. Но и сегодня «Фрекен Жюли» это одно из самых безжалостных сочинений про то, что принято называть любовью. Поставил спектакль немец Томас Остермайер, уже давно исследующий в своем творчестве тему женщины в состоянии любви, которое, по Остермайеру, близко к состоянию агонии. В его «Фрекен Жюли» в Театре Наций играют Евгений Миронов (лакей Жан), Чулпан Хаматова (фрекен Жюли) и Юлия Пересильд (служанка Кристина), и их сценическое партнерство можно смело назвать лучшим актерским ансамблем этого сезона. В этом спектакле зрители не найдут ни «страстей в клочья», ни душераздирающих, «из живота», актерских проявлений: все будет сыграно точно, холодновато, с некоторым даже отстранением. И тем сильнее западет в зрителей увиденное, тем больше осядет в памяти пережитое на спектакле, и еще долго будет вспоминаться: как ужасно, оказывается, бывает — любить.