Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39

Проект «Слой», в рамках которого вышел спектакль «Молодость», посвящен взаимодействию между разными культурными традициями и разными видами искусства. Для этого спектакля Нового пространства Театра Наций режиссеру Галине Зальцман пришлось делать «перевод» одноименного фильма Фэн Сяогана (2017) — роман Янь Гэлин не имеет перевода на русский. Работа вышла достойной хотя бы потому, что далеко не все техники и приемы «пленки» можно перенести на театральные подмостки, однако вопреки всему фабула и сюжет сохранены и понятны (даже тому, кто впервые сталкивается с историей Китая, которая охватывает период с середины 1960-х с переходом в нынешний век).

Юные артисты играют юных же идеалистов эпохи китайской культурной революции — все они служат в армии, строят светлое будущее (как свое собственное, так и коллективное), танцуют, поют и… любят.

«Это история не о любви, но про любовь», — так повторяет несколько раз одна из героинь постановки, но на самом деле эта история очень о многом: о шансе, который дает судьба; о детско-родительских отношениях; о том, что общее и моральное может быть важнее частного и нравственного; о «подставах» и взаимовыручке; о долженствовании и вере в себя; о стоимости душа в городской халупе и цене чистой души в казарме.

Через прозу, музыку (композитор Ванечка «Оркестр приватного танца»), пластику (хореограф Ольга Васильева), мифологию и ценности целой нации спектакль поднимает невероятное количество тем, чтобы прийти к выводу, что счастье заглушает боль, а счастлив может быть только тот, кто не предает себя. Абсолютный монохром Анастасии Юдиной — черный (сожженый) танцевальный зал, серая гендерно-неопределенная суконная форма и белая голова Мао — вот вся визуальная реальность, в которой герои совершенно разных социальных слоев в лице Елизаветы Потаповой /Екатерины Лисиной, Дарьи Болотовой, Елизаветы Орловой, Ирины Котовой, Серафимы Гощанской / Юлии Дьяченко, Ивана Середкина, Ивана Петросяна / Андрея Минеева, Ислама Галиуллина, Семена и Федора Немцевых будут нести свет и учиться жертвовать собой во имя общей идеи.

Жертвовать, не предавая.

Потому что тот, что танцует в молодости, в старости не чувствует боли.

Боли, к слову, скорее всего не почувствует и зритель — постановка не давит и не гнетет, но дает массу посылов задуматься: не только о коммунистическом Китае и судьбе изваяния вождя, не только о жизнях погибающих и выживающих, не только о цене и ценности собственно жизни, но и о своем месте, своем счастье, своем видении этого непростого мира и о том, можно ли услышанные китайские мудрости применить к себе и окружающей нас действительности.