Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39

В субботу, 16 сентября, Театр Наций открыл десятый сезон с новой командой, а Новое пространство, уже достаточно обустроенное, второй. По этому поводу была собрана пресс-конференция. Труппа, как во многих московских театрах, конечно, не собралась – за отсуствием таковой.

  В Новом пространстве и собрали журналистов, чтобы поделиться планами на сезон, подвести итоги работы, познакомить с партнерами. 
  Всех приветствовал художественный руководитель театра Евгений Миронов, затем он представил спикеров: директора Марию Ревякину, давнего партнера театра, соучредителя Фонда Михаила Прохорова Ирину Прохорову, директора департамента маркетинга и коммуникаций ПАО "Сбербанк" Татьяну Завьялову, главного эксперта по поддержке инвестиционной деятельности и социальной политике СИБУРа Ирину Бурбо, заместителя художественного руководителя Театра Наций Романа Должанского и куратора Нового Пространства Театра Наций Веру Мартынов.
  - Спасибо вам, что вы все пришли в этот субботний день на нашу пресс-конференцию. Дело в том, что по окончании вас ждут флешмоб и перформанс, поэтому мы вас и дернули, - такими словами открыл встречу с журналистами Евгений Миронов.
  Художественный руководитель рассказал о достижениях ушедшего сезона: было выпущено восемь премьер, проведен цикл литературных вечеров “Наше все”, открыто Новое пространство Театра Наций, провели юбилейный фестиваль “Малых городов”, множество региональных и зарубежных гастролей, в рамках проекта “Театры Малых городрв” успешно работает лаборатория, было показано много благотворительных спектаклей, театр плотно сотрудничал с фестивалем “Золотая маска”.
  Как сказал Миронов, сезон театр начал на фестивале “Театральное Прихоперье” 2 сентября. До конца этого года готовят к выпуску два спектакля: мюзикл “Синяя-синяя птица” ставит Олега Глушкова на основной сцене, Дмитрий Волкострелов вновь обратиться к своему любимому автору Павлу Пряжко и его пьесе “Пушечное мясо”.
  К творчеству Ивана Тургенева обратится Дмитрий Крымов, в апреле он планирует выпустить спектакль “Му-му” по мотивам “Записок охотника” и “Му-му”. В постановке заняты Мария Смольникова, Лия Ахеджакова, Алексей Вертков и другие. 
  Пока идет кастинг для спектакля “Игроки”, над которым работает Андрей Могучий. Премьера планируется в конце сезона. Оба спектакля будут идти на основной сцене.
  Александр Новин и Виктор Вержбицкий приступят к репетициям в постановке Явора Гырдева “Игра” по пьесе Э. Шеффера. Увидеть ее можно будет на малой сцене. Здесь же в финале сезона Марат Гацалов планирует выпустить спектакль по новой пьесе М. Дурненкова “Утопия”.
  Театр думает о том, чем будет открываться через год: в конце этого сезона приступят к репетициям Денис Бокурадзе (по новелам М. Сервантеса) и Кирилл Серебренников, который будет работать над своей сценической версией жизни П. Чайковского.
  Параллельно с выпуском премьер театр продолжает активную гастрольную и фестивальную деятельность. В рамках программ, проводимых фестивалем “Золотая Маска”, спектакль “Иванов” покажут в Минске и Риге, “Шведскую спичку” и “Осторожно, эльфы!” – в Норильске, "Гамлет | Коллаж" в Риге. 
При поддержке Сибура, официального партнера театра, в Дзержинске и Тюмени представят постановку Я. Гырдева “Метод Гренхолма”, а “Осторожно, эльфы!” – в Нижневартовске. 
  На Волковском фестивале сыграют спектакль Е. Марчелли "ГрозаГроза", “Гамлет | Коллаж” покажут на Румынском национальном театральном фестивале в Бухаресте; на Детском фестивале “Маршак” в Воронеже можно будет посмотреть “Острожно, эльфы!”; "Рассказы Шукшина" отправятся на 46-й Гонконгский Фестиваль Искусств; а “Иванов” – на фестиваль “Вишневый сад” в Нью-Йорк.
  Продолжается работа лаборатории в рамках фестиваля Малых городов, в мае в Новороссийске состоится 16 фестиваль.
  - А теперь, поскольку экономические показатели стали важнее творческих, и на какие средства мы это будем делать, расскажет директор нашего театра Мария Ревякина, - закончил свой спич Евгений Миронов.
  Директор театра рассказала о том, что половину средств театр получает от государства, половину зарабатывает сам. Это нелегкая задача, поскольку они не могут себе позволить играть 600 спектаклей в год, именно поэтому средняя цена на билеты у них около 3000 рублей. Повышение цен было нужно и для борьбы с перекупщиками. Кроме того, скоро состоится слушание закона, регулирующего правила работы со спекулянтами. Согласно ему они не смогут возвращать в кассу непроданные билеты.
  - У все спектакли поддерживает Фонд Прохорова, отдельно поддержал “Синюю птицу” “Сбербанк”, конечно, без наших партнеров мы прожить не можем, - добавила Мария Ревякина.
  Ирина Прохорова поздравила театр с открытием сезона и напомнила собравшимся о том, что оно омрачено событиями, связанными с делом Кирилла Серебренникова. Она поблагодарила Евгения Миронова и всех театральных деятелей, поддерживающих Серебренникова и отметила, что театр становится важнейшей социальной площадкой поддержки искусства. 
  - Мы для себя очертили магистральное направление – развитие театра. У нас есть конкурс “Новый театр”. Мы даем деньги региональным театрам на постановки экспериментальных пьес. С театром Наций нас связывают долгие дружестки отношения, мы также является партнерами фестиваля “НЕТ” и “Территории”. Мы будем поддерживать и дальше, чтобы у этих люднй была возможность на поиск и эксперимент, - отметила Ирина Прохорова.
  Она также сказала, что смысл деятельности благотворителей в том, чтобы театр мог экспериментировать, поскольку без этого будет стагнация и все будут ставить то, на что идет основной зритель.
  В этом году небольшой юбилей у Театра Наций и “Сбербанка” – уже 5 лет они активно поддерживают друг друга.
  - Я совершенно согласна с тем, что у театра должно быть пространство для эксперимента и я рада, что мы вам в этом помогаем, - сказала на пресс-конференции представитель “Сбербанка” Татьяна Завьялова.
  Их сотрудничество взаимно – в прошлом году Миронов принял участие в выставке “Видеть невидимое”, на которой были представлены 6 картин, оформленных специальным образом для слабовидящих людей. Евгений Витальевич записал уникальные дорожки, описывающие эти картины, выставка была очень успешной и теперь она путешествует по российским городам. 
  Ирина Бурбо, представитель Сибура, отметила, что у нее ощущеие, что Новое пространство существует давно. С театром компания сотрудничает 3 года.
  - Для нас Театр Наций - очень значимый партнер, потому что с именно с этого сотрудничества начался проект по поддержке культуры в компании Сибур, - сказала Ирина Бурбо. 
  По мнению Ирины Бурбо, благодаря совместной работе с тетром удается заниматься формированием и развитием вкуса у жителей Малых городов. В этом году впервые проведут показы детских спектаклей. Кроме того, компания Сибур поддерживает фестиваль "Территория" - арт-лаборатория проходит разных городах. 
  - Поддержка – это не только поддержать, но еще и отвечать за тех, кого поддержал. Нам и вам, мне кажется, не стыдно за нашу многолетнюю дружбу, - подчеркнул Евгений Миронов. – Мы сейчас работаем над образовательным проектом, мы изучаем театр, например, театр как терапия – не случайно мы работаем с таким количеством благотворительных фондов. Благодаря театру общество обращает внимание на проблемы незащищенных социальных слоев.
  О новых проектах Театра рассказал заместитель художественного руководителя Роман Должанский.
  В прошлом году спектаклем “Цирк” Максим Диденко начал проект “Утопии и трагедии”. Он посвящен, конечно, столетнему юбилею Великой Октябрьской революции 1917 года. В рамках проекта театр представляет истории трех художников, тесно связанные с данной темой: 
  Художественнй фильм «ВМаяковский», премьера которого состоится 12 октября в Театре Наций. Режиссера Александр Шеин. В фильме заняты: Евгений Миронов, Юрий Колокольников, Михаил Ефремов, Людмила Максакова, Чулпан Хаматова и др. Фильм станет отправной точкой международного фестиваля-школы "Территория".

  Юбилейная программа "Любимов 100" пройдет в Новом Пространстве Театра В конце октября. Это серия лекций и видеопоказов, где зрители не только вспомнят ярчайшие страницы истории Театра на Таганке, но и увидят ранее не демонстрировавшиеся архивные записи репетиций и спектаклей Юрия Любимова. Курирует проект — театральный критик Алла Шендерова.
  К столетию со дня рождения Александра Солженицына в декабре в Новом прострнстве стартует экспериментальный театральный проект, в основе которого - роман-эпопея писателя "Красное колесо". Он планируется как "театральный сериал", в рамках котрого режиссеры представят 5 спектаклей-эскизов. Руководит проектом Талгат Баталов, а участие в нем принимают режиссеры Степан Пектеев, Артем Терехин, Егор Матвеев, Сергей Чехов, художник Ольга Никитина, драматурги Полина Бородина, Дмитрий Богославский, Константин Стешик, Михаил Башкиров.
  Один из первых вопросов, который слышит молодой актер, придя в театр: “У кого вы учились?” В Театре Наций, как известно, нет постоянной труппы.В некоторых спектаклях встречаются актеры не просто разных поколений, но и, так сказать, приверженцы разных театральных религий. Поэтому мы волей-неволей размышляем о разницах школ, о взаимодействии их воспитанников, о взаимовлиянии разных подходов, а иногда и о методологических противоречиях, которые, как это часто случается в искусстве, приводят не к банальным конфликтам, а к неожиданным открытиям, - рассказал Роман Должанский.
  В этом году театр решил устроить мини-фестиваль студенческих сектаклей. Он ни в коем случае не будет дублировать те, что уже есть. Выбор спектаклей определен соотнесенностью их с практикой и репертуаром Театра Наций. Именно поэтому в программе четыре актерские школы: Райкина, Ингеборги Дапкунайте, ГИТИС и Московский театральный колледж Табакова. 
  Планируется и дискуссия, связанная с театральным образованием. На ней, в частности, будут обсуждаться вопросы, касающиеся преимуществ и недостатков каждого вида обучения, близости школ потребностям нового театра, взаимопомощи школ.
  После пресс-конференции на Страстном бульваре состоялся флешмоб, организованный Верой Мартынов и Петром Айду “Дрожь”, в котором мог принять участие любой желающий. А в финале студенты мастерской Марата Гацалова в ГИТИСе представили перворманс на темы трактата Казимира Малевича “Мир как беспредметность”.
  - Суть перворманса в том, что актеры хаотично распределились по будьвару. Вам никто не скажет, где они. Вы должны сами их найти, - поделилась небольшой тайной Вера Мартынов.
  Мы нашли 7, но не уверены, что это не было кого-то еще.