Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39

Театр Наций начинает сегодня десятидневный гастрольный тур в Петербурге. На исторической и Новой сцене Александринского театра покажут семь спектаклей, в том числе три острых, поисковых работы, которые появились на Малой сцене – экспериментальной площадке, отданной молодым режиссерам.

Петербургская публика впервые увидит «Электру» Тимофея Кулябина, недавнего лауреата премии «Золотая маска» и одного из лидеров режиссерского поколения next, «Жанну» с Ингеборгой Дапкунайте (это первая ее большая театральная роль в России), и «Бросить легко». Этот уникальный спектакль Руслана Маликова вырос из социального проекта. Его участниками стали шесть ребят из «Центра здоровой молодежи», которые своими словами и театральными средствами говорят о пути избавления от наркотиков. Все – после приличного срока употребления и со «сроком трезвости» от года до двух. Вместе с драматургом Мариной Крапивиной они смогли сформулировать и понять механизмы зависимости от самых разных сторон жизни, «конвертировать» свою историю болезни в спектакль и – главное – пересмотреть отношение к себе.

Откроются гастроли спектаклем «Гамлет/Коллаж», который без преувеличения можно назвать главным событием московского театрального сезона. В сценической фантазии Робера Лепажа – с использованием новейших технологий и невероятных театральных превращений – от Евгения Миронова требуется виртуозная актерская техника. Играть ему приходится в мультимедийном кубе, демонстрируя чудеса пластики, и мгновенно трансформироваться в новый образ – от самого принца Датского до Офелии с Гертрудой. Худрук Театра наций давно «пробивал» совместную работу с Лепажем, и один из самых титулованных западных режиссеров согласился при одном условии: «Это обязательно должен быть моноспектакль». С Мироновым, по его словам, никто не может сравниться. Убедиться в этом питерская публика сможет и на спектакле немецкого режиссера Томаса Остермайера «Фрекен Жюли». 

Зрителей, наверняка, заинтересует и «Стеклянный зверинец» с блистательной Мариной Неёловой, которую здесь совершенно не узнать. На сцене Театра наций она сыграла еще одну в своей биографии женщину Теннесси Уильямса. Но если в спектакле «Современника» 2002 года «Сладкоголосая птица юности» (режиссер Кирилл Серебренников) Неелова была Принцессой Космонополис, то сегодня она – мать несчастного семейства.

В гастрольной программе Театра наций есть и «Circo Ambulante» в постановке нынешнего худрука БДТ Андрея Могучего. В главной роли Дон Кихота зрители увидят Лию Ахеджакову, а также Альберта Филозова и еще более 40 человек, включая группу монтировщиков, исполняющих «балет башен». Вывезти этот сложносочиненный спектакль на гастроли очень непросто. Но тем не менее, он с феноменальным успехом был показан в Гамбурге и Амстердаме, где его посетила даже Королева Нидерландов. 29 мая этот спектакль завершит масштабные гастроли Театра наций в Петербурге.