Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39
Техника на грани фантастики тоже жаждет приобщения к искусству и сама идет в театр, чтобы раскрыть зрителю свою тонкую творческую натуру. КУЛЬТУРМУЛЬТУР сам недавно проводил гаражную распродажу и ощутил, как же это мило, когда старые вещи, переживая очередную реинкарнацию и сансару одновременно, находят новых хозяев и обретают новую жизнь. Вот точно так же, совсем неожиданно, новая, счастливая жизнь пришла к роботу для сборки машин, который получил главную роль в спектакле французского режиссера в московском Театре наций. До того бездарные нынче актеры пошли, что уже в театр и роботов берут? Ну, нет, за бездарность мы отвечать не можем, но вот говорят, что новоиспеченный актер театра уже снискал славу у всех зрителей постановки. А вообще, стоит начать с того, что в Государственном театре наций в данный момент проходит пятый фестиваль «Другой театр из Франции». В рамках этого мероприятия и был показан спектакль, в котором французский режиссер Орельен Бори вывел на сцену робота, списанного с завода. В самом начале спектакля «Беспредметно» гигантское существо пытается вырваться из страшного черного целлофана. Те, кто не сбежит от поражающего воображения зрелища в первые минуты, увидят, что это рождается на свет робот, когда-то работавший на заводе General Motors, собиравший машинки марки Opel и даже не представлявший, как без него мог жить современный театр. Сам по себе спектакль «Беспредметно» наполнен множеством необычных, неформатных сцен, подчас на стыке пантомимы, буффонады, танца, кукольного театра, цирка и видеоарта. Компанию роботу составляют несколько актеров труппы Compagnie 111. Молчание — знак согласия: в постановке нет слов, молчат как актеры, так и робот, что примечательно. Мораль басни, которую хотел донести до зрителя Орельен Бори, такова: день изо дня машина все больше становится похожей на человека, а человек — на машину. Как тут не вспомнить вершину мультипликационной драматургии — мультфильм «ВАЛЛ-И». «Другой театр из Франции» в гостях в Москве уже не в первый раз, но первый раз Театр наций принимает фестиваль в своем собственном здании, которое открылось спустя почти три десятилетия реставрации.